Лента новостей Выбор региона Поиск
AR
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

«Пути минимизации издержек»: почему некоторые рестораны Москвы просят оплату наличными

0 Оставить комментарий

«Пути минимизации издержек»: почему некоторые рестораны Москвы просят оплату наличными

Москва, 26 февраля. В ресторанах Москвы участились случаи, когда официанты отказываются принимать у клиентов к оплате банковские карты. Зачастую сотрудники заведений ссылаются при этом на поломку терминалов и политику руководства.

Например, в Интернете появились жалобы на сеть «Кофемания», где, по словам авторов отзывов, официанты отказываются принимать к оплате банковские карты. В пресс-службе компании в ответ на это отметили, что некоторые рестораны сети не проводят безналичный расчет из-за технических неполадок с оборудованием.

«У нас в последние пару недель есть проблемы с ПО на терминалах, поэтому мы просим клиентов платить наличными», — сообщил представитель компании в комментарии телеканалу «360».

При этом источники издания в налоговых органах отметили, что при оплате наличными рестораны могут заработать дополнительно до миллиона рублей. Однако оплата наличными является не единственным способом компаний сэкономить на налогах.

Отмечается, что в заведениях вместе со счетом клиенту приносят пречек, который еще не прошел через кассу. На пречеке нет QR-кода и реквизитов фискальной памяти, а именно эти данные необходимы для предоставления отчетности налоговой службе. При проведении платежа по карте средства всегда проходят через терминал эквайринга и кассовое программное обеспечение, а также сразу попадают в базу налоговой.

Как отметил президент профессионального ресторанного альянса Дмитрий Левицкий, клиенту в обязательном порядке приносят сначала пречек. После оплаты наличными деньгами или картой ему должны выдать фискальный чек.

«Если этого не происходит, то ресторан нарушает законодательство. Не исключаю, что таким образом недобросовестные рестораторы уходят от налогов», — сказал Левицкий.

По мнению владельца сети ресторанов «Мясо и Рыба» Сергея Миронова, некоторые заведения прибегают к оплате наличными из-за высокой комиссии банков за эквайринг, которая составляет почти 2%. Кроме комиссии, по словам Миронова, ресторатор должен заплатить НДС и еще 3% за обналичивание средств на закупку продуктов.

«Поэтому на чеках, оплаченных по безналичному расчету, ресторан теряет более 5% прибыли. Соответственно, рестораны начинают искать пути минимизации издержек и прибегают к различным махинациям», — сказал Сергей Миронов.

По словам экспертов, в таких случаях закон находится на стороне клиента. Закон «О защите прав потребителей» предусматривает обязательное наличие терминалов оплаты в любой торговой точке, годовая выручка которой превышает 40 миллионов рублей. Если же клиенту не позволили рассчитаться картой, он может обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Если проверка ведомства выявит, что терминалы в заведении на самом деле работают, то ресторан получит штраф в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей.

Новости партнеров

Новости партнеров