Лента новостей Выбор региона Поиск
Популярное

Ученые рассказали об опасности антибактериальных средств

0 Оставить комментарий

Ученые рассказали об опасности антибактериальных средств

Вашингтон, 26 февраля. Антибактериальные средства, а также некоторые бытовые товары делают микробы невосприимчивыми к действиям антибиотиков из-за компонента триклозана.

Специалисты из Вашингтонского университета в Сент-Луисе провели опыты на мышах. Они разделили грызунов на две группы и лечили от поражения мочевыводящих путей ципрофлоксацином. Одна группа мышей подвергалась воздействию триклозана перед лечением антибиотиками, а другая — нет.

Выяснилось, что антибактериальные средства увеличивали количество клеток бактерий, которые были невосприимчивы к действиям антибиотика. При лечении ципрофлоксацином в клетке должен оставаться один из миллиона организмов, однако после воздействия антибактериальных средств выдерживал один из десяти микробов.

Это связано с тем, что триклозан останавливает биосинтез клеточных компонентов, в том числе молекулы ppGpp, которая является ингибитором роста клетки. Поэтому использования антибактериальных средств до лечения антибиотиками желательно избегать, сообщают ученые.

Отметим, что триклозан содержится в зубной пасте, жидкости для полоскания рта, в детских игрушках, косметике, одежде и других вещах, сообщает Phys.org.

Ранее стало известно, что немецкие ученые открыли новый метод диагностики рака молочной железы у женщин. Он представляет собой анализ крови на 15 биомаркеров, сообщает RT.