Лента новостей Выбор региона Поиск
AR
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Украина попалась на удочку: эксперт объяснил позор новейшего КрАЗ-7634НЕ

0 Оставить комментарий

Уровень 60-70 годов: эксперт объяснил провал украинского КрАЗ-7634НЕ

Гордость украинского автопрома — новейший и широко разрекламированный КрАЗ-7634НЕ оказался очень ненадежным автомобилем. Грузовик в буквальном смысле «посыпался» во время последних учений сил ПВО Украины.

Как стало известно, КрАЗ с установленной на нем радиолокационной станцией Аmber-1800 должен был собственным ходом добраться до военного полигона, однако спустя 200 километров машина не смогла продолжать движение из-за многочисленных поломок. В итоге до полигона ее тянул вызванный буксир.

Во время недавней выставки IDEX-2019 в Абу-Даби украинская сторона активно рекламировала КрАЗ-7634НЕ с колесной формулой 8х8. По словам разработчиков грузовика, он может быть носителем боевых и специальных модулей массой до 27 тонн. Сердцем автомобиля является дизельный двигатель мощностью 460 л. с. с автоматической коробкой передач.

Предполагается, что КрАЗ должен стать базой для реактивных систем залпового огня «Ольха» и противокорабельных комплексов «Нептун». По словам профессора Академии военных наук Сергея Судакова, неудачи украинского автомобилестроения связаны с глобальными проблемами, возникшими в стране после «бесславной революции 2014 года».

РСЗО «Ольха»

«С тех пор разработка техники, в том числе колесной, застопорилась из-за колоссального недофинансирования. Да, производится несколько образцов техники для общественности, мол, нужно показать, что украинская промышленность не стоит на месте, что Украина производит свое.

Но это штучное, а не массовое производство, это примерно то же, что происходит с ПАО «Запорожский автомобилестроительный завод», который за последний год произвел всего чуть ли не полторы машины. Огромнейшие цеха, которые весь Советский Союз засыпали автомобилями, сейчас попросту превратились в руины, в склады, где отверточной сборкой собираются иномарки», — поясняет эксперт.

От Советского Союза Украине достался огромный технический задел и инженерный потенциал. Однако как раз после 2014 года из страны за рубеж утекло огромное количество самых лучших техников и инженеров, способных на разработку собственной продукции. При этом основными рынками миграции стали США, Канада, ЕС и Российская Федерация.

«Экономическая ситуация на Украине такова, что хорошему профессионалу делать там нечего, он попросту невостребован, а предлагаемый ему размер оплаты — просто курам на смех. Исходя из этого, мы видим, что, не обладая хорошим инженерным потенциалом, невозможно создать высокотехнологичные изделия (КрАЗ-7634НЕ). Все, что сейчас создается на Украине, это уровень 60-70-х, в лучшем случае 80-х годов.

Технологическое отставание Украины составляет 20-30 лет от современности. При этом для проведения тотальной модернизации необходимо вкладывать очень большие средства. Например, для проведения модернизации тяжелой промышленности Украины, как посчитали в США, нужно будет вложить порядка 30 млрд долларов. Это только старт, а дальше там будут и другие платежи», — продолжил собеседник ФАН.

Соответственно, страна, находящаяся в экономических руинах, страна, которая все время живет на финансовые поступления из-за рубежа, не способна восстановить свою тяжелую промышленность. И в Соединенных Штатах это понимают.

«Если у тебя сильная оборонная промышленность, если ты вкладываешь большие деньги в развитие своего ОПК, то вслед за этим ты развиваешь легкую промышленность, а дальше — огромное количество инноваций приходит к тебе в разные отрасли.

Поэтому так делать нельзя [с точки зрения Штатов], необходимо, чтобы вся Украина покупала исключительно западную технику, желательно американскую, ремонтировала и обслуживала ее американскими компаниями. И надо сделать все, чтобы удушить своего «лучшего партнера» в объятиях.

Уровень 60-70 годов: эксперт объяснил провал украинского КрАЗ-7634НЕ

И вот здесь мы видим, что Украина попалась на эту удочку, пошла по американскому пути развития, отказалась от тех технологий, которые были, от своих собственных авиационных программ, от автомобилестроения. Отсюда и такие результаты, как с КрАЗом», — заключил Судаков.

Напомним, в начале января 2019 года представители автопредприятия на своем корпоративном сайте сообщили, что создали для украинских военных подарок в виде этого полноприводного шасси. По всей видимости, была отгружена машина как раз для монтажа этой РЛС.

Новости партнеров

Новости партнеров