Лента новостей Выбор региона Поиск
Популярное

Российские ученые объяснили загадочную аномалию внутри атомов

0 Оставить комментарий

Российские ученые объяснили загадочную аномалию внутри атомов

Москва, 22 февраля. Ученые из МГУ, а также их коллеги из-за рубежа объяснили загадочную аномалию внутри атомов.

Результаты исследования на тему, почему протоны и нейтроны ведут себя по-разному внутри ядер атомов и в свободном виде, опубликованы в специализированном журнале Nature.

«Данный результат меняет наши представления о внутренней области модели ядра и стимулирует исследования влияния кварковой структуры нуклонов на его свойства», — заявил главный научный сотрудник НИИЯФ МГУ Борис Ишханов.

Опыты показали, что нуклоны в ядре железа «похудели» и начали реже сталкиваться с мюонами, чем их «коллеги» из дейтерия. Вопрос «почему это происходит» был предметом споров среди физиков на протяжении последних 35 лет.

Российские и зарубежные ученые смогли разрешить эту загадку, сравнив последствия столкновений электронов с тяжелыми ядрами свинца и легким алюминием, железом и углеродом. Оказалось, что внутри них существует две условные группы протонов и нейтронов.

Это открытие, как не без основания считают мировые ученые, не только разрешило один из самых ярких научных «вечных споров», но и помогло раскрыть реальную структуру ядер.