Лента новостей Выбор региона Поиск
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Усидеть на двух стульях: как унитаз помешал Навальному свести личные счеты с Пригожиным

3 Оставить комментарий

Пытается усидеть на двух стульях: как «умытаз» помешал Навальному свести личные счеты с Пригожиным

Инцидент с фотографией унитаза, в котором, как утверждал Алексей Навальный, сотрудники предприятий бизнесмена Евгения Пригожина мыли овощи и фрукты для московских школьников, перечеркнул все «расследование» оппозиционера о травле детей в Москве.

Как выяснил блогер с PolitRussia.com Роман Романов, фотография с унитазом-раковиной, которой расследователи подкрепили показания Натальи Шиловой, якобы бывшей территориальной управляющей предприятия «Московский школьник», которую Навальный почему-то связывает с компанией «Конкорд» Пригожина, появились на просторах интернета много лет назад. При этом в самом расследовании утверждается, что снимки делала сама Шилова в 2017 году.

Романов выяснил, что в декабре 2017-го это фото унитаза-раковины появилось на юмористическом портале Fishki.net, в феврале 2015-го — на англоязычном портале «Юмор в архитектуре», в августе 2013-го — в неком юмористическом блоге на World Press.

«А самое первое изображение, которое находит «Google.Картинки», появилось на форуме Mama.md 22 января 2013 года. То есть Наталья Шилова явно не могла сделать это фото в 2017 году, как утверждается в ролике Алексея Анатольевича, — заметил Роман Романов. — Кстати, посты с «умытазом» являются локальным мемом в соцсети «Одноклассники», они ходят там с 2012 года. Вот такое качественное расследование, вот такое качественное доказательство произвола московских комбинатов питания. Чтобы подтвердить слова бывшей сотрудницы, приходится воровать мемы из «Одноклассников».

Сразу после того, как этот фейк с унитазом разоблачили — а это, как видим, сделать было совсем несложно, Навальный удалил его фотографию со своего сайта. Вместе с ней он убрал и подпись, гласящую, что это «моющая ванна для овощей и фруктов на пищеблоке компании «Конкорд» в Москве», в которой, «вполне вероятно, мыли фрукты и овощи для вашего ребенка».

Оперативно переименовал он и видеосюжет на своем YouTube-канале. Вместо названия «Черви в еде и унитаз вместо раковины. Чем кормят детей в Москве» появилось более лаконичное, но, конечно, менее шокирующее — «Чем кормят детей в детских садах и школах Москвы». Вот только никто не удосужился вырезать из этого видео кусок, в котором Шилова говорит юристу ФБК Любови Соболь, что видела этот самый унитаз-раковину на кухне пригожинского комбината питания. Но даже если бы вырезали эту часть «правдивого интервью», репутацию Навального это бы не спасло.

«Интернет все помнит. Чувак пытается затереть то, что нельзя затереть. И это доказывает, что Навальный является простым прохвостом: фейкаметит, а когда не удается кинуть фейк, тогда пытается затереть все хвосты», — пришел к выводу Роман Романов.

Политолог Наталия Елисеева в комментарии Федеральному агентству новостей заметила, что репутация Навального была подмочена несколько раньше, чем произошла эта грубая ошибка с унитазом.

«Условная встреча с Пригожиным нанесла серьезный репутационный урон Навальному. Чтобы как-то уйти с этой темы, Навальный продолжает атаковать компании Пригожина. Он это делает, чтобы спасти себя и свою репутацию. И он надеется на ту часть своей аудитории, которая будет с ним до конца, повторяя: «Леша, ты прав, это все тролли»», — заметила Елисеева.

Речь идет о встрече Навального и Пригожина в Петербурге около двух недель назад. О ней сообщали сетевые СМИ, ссылаясь на Telegram-канал «Незыгарь» и предоставляя фотографии, на которых видно, что Навальный и Пригожин проходили по тем же локациям и оба были в отеле Sokos. При этом оппозиционер факт встречи с Пригожиным всячески отрицает. А компания «Конкорд» в ответ на запрос «Би-би-си», напротив, сообщила, что встреча была, и на ней обсуждали, в том числе, и «предложение Навального прекратить нападки со стороны ФБК из-за школьного питания в обмен на лояльность на муниципальных выборах в Петербурге команде Навального, на что бизнесмен ответил ему: «Я солдат на маршала не меняю».

«Расследование про червей в еде и унитаз вместо раковины было сделано впопыхах уже после этой встречи. Оно сильно отличается от того, что Навальный представлял раньше — нет интересной фактуры, зато есть детали, прямо указывающие на обман. Но на самом деле Навальный использовал проверенную технологию информационной атаки, а потому отчасти выполнил свою задачу», — заметила политолог.

Она напомнила, что первое правило любой информационной атаки — наброситься.

«При этом качество информации, которую ты набрасываешь, неважно. Важно, чтобы первой реакцией, которая возникнет у людей, было возмущение или паника... Проверять информацию начнут уже после того, как она посеяла негатив. И пока будет длиться проверка, пройдет время, негатив проиндексируется.

Так что нельзя сказать, что Навальный как-то топорно подал фейк. Он использовал проверенный способ и ориентировался на ту часть аудитории, которая его во всем поддерживает. И, зная его, могу быть уверена, что он придумает, что сказать по поводу этого унитаза», — заметила Наталья Елисеева.

Она добавила, что, судя по всему, Навальный сводит какие-то личные счеты с Пригожиным и при этом очень торопится, потому что «пытается усидеть на двух стульях».

«У него есть свои интересы на выборах в Мосгордуму и на выборах губернатора Петербурга. Он пытается усидеть на двух стульях, и полагает, что это получится, если он громко о себе заявит. Собственно, другие оппозиционеры вроде Дмитрия Гудкова и Максима Каца ведут себя точно так же», — добавила Елиссева.

Получить комментарий у Навального, Любови Соболь и Натальи Шиловой на момент публикации не удалось, поскольку на многочисленные звонки корреспондента ФАН они так и не ответили.

infox - new
Автор: Сергей Петров
Новости партнеров