Лента новостей Выбор региона Поиск
AR
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

«Будут деньги — корабль полетит»: эксперт оценил российскую космическую яхту

0 Оставить комментарий

«Будут деньги — корабль полетит»: эксперт оценил российскую космическую яхту

Несколько российских предприятий ведут разработку космической яхты, которая сможет выводить туристов на околоземную орбиту. Об этом рассказал генеральный конструктор НПО «Авиационно-космические технологии» Александр Бегак.

Разработка «Космической яхты Селена», а именно так называется аппарат, ведется на протяжении последних двух лет, однако известно о ней стало только сейчас. По замыслу разработчиков, челнок сможет использовать обычные аэродромы для взлета, после чего будет разгоняться до скорости в 3,5 маха и выходить на высоту в 120-140 километров. Через какое-то время корабль будет вновь входить в атмосферу на скорости 0,85 маха и в самолетном режиме садиться на аэродром.

«У нас есть возможность приземлиться на любой аэродром, аппарат приземляется как самолет… Мы сейчас рассчитываем оптимальное время нахождения в космосе, комфортную траекторию полета, поскольку опыт показывает, что людям не обязательно надо 10 минут быть в невесомости», — сообщил генеральный конструктор агентству РИА Новости во время Российского инвестиционного форума в Сочи.

В общей сложности будет собрано три таких яхты, на их борту смогут с комфортом расположиться шесть пассажиров и пилот, хотя сам космический аппарат будет работать в автоматическом режиме. По словам Бегака,  пилот нужен потому, что людям комфортнее, когда они видят на борту специалиста, живого человека.

«Будут деньги — корабль полетит»: эксперт оценил российскую космическую яхту

Стала известна и стоимость одного полета — порядка 200-300 тысяч долларов. По словам главного редактора и основателя журнала «Новости космонавтики» Игоря Маринина, проект космической яхты явно заслуживает внимания.

«Она (идея создания космической яхты — Прим. ФАН) давно витает в воздухе, просто у нас не было крупных компаний, которые могли бы вложить свободные средства в такие проекты. Я вам могу сказать, что суборбитальный полет существенно проще и дешевле, чем орбитальный, его гораздо проще построить. Маск (американский инженер Илон Маск) например, в своей компании уже практически построил и в этом году должен осуществить первый пилотируемый полет своего корабля, который разгоняется до первой космической скорости и может входить на ней в атмосферу», — пояснил эксперт корреспонденту Федерального агентства новостей.

При выполнении суборбитального полета, который проходит по баллистической траектории, нужна скорость минимум в 950 м/с, что в 8 раз меньше, чем орбитальная скорость — 7780 м/с. Такая разница очень серьезно влияет на конструкцию космического аппарата, поэтому корабли для суборбитальных полетов могут быть в разы меньше по массе и размерам. К тому же конструкторам нет необходимости создавать дополнительные системы жизнеобеспечения и покрывать поверхность яхты специальными жаропрочными материалами.

«Корабль не разгоняется до огромных скоростей и потому не обладает такой системой защиты от перегрева, перегрузок и т.д. то есть это достаточно простая конструкция. Но для ее создания нужны свободные средства. Вот в России идеи создания таких кораблей возникают лет уже 20 наверно, различные — и крылатые, и баллистические, каких только у нас нет вариантов. Но свободных средств у нас на них не находят. Если эти компании нашли средства и собираются заняться суборбитальными полетами, я думаю, ничего нереализуемого здесь нет», — продолжает Маринин.

SpaceShipTwo

По словам собеседника ФАН, выбор управления для космической яхты обусловлен тем, что в Советском Союзе, а теперь и в России практически все космическое корабли запускались в автоматическом режиме. То есть российская космонавтика обладает большим техническим заделом, а конструкторы — опытом в этой сфере.

«У нас автоматика уже давно поставлена, есть возможность адаптировать, и программисты хорошие. У нас же основной режим всех пилотируемых аппаратов — автоматический. Ручное управление используется как резервный вариант на случай отказа автоматики. Так что это у нас как раз, в отличие от европейцев, американцев, все отработано. Автоматика работает лучше, чем у них. Мне кажется, что здесь проблема может быть только в финансировании. Если будут деньгт — то корабль полетит», — заключил аналитик.

Напомним, сейчас создаются космические корабли сети SpaceShipTwo от американской компании Virgin Galactic. Они также способны выполнять суборбитальные полеты по баллистической траектории с подъемом с земли. Ожидается, что первый старт с туристами состоится уже в 2019 году.

Новости партнеров

Новости партнеров