Лента новостей Выбор региона Поиск
Популярное

Израильские ученые подтвердили главную догадку Стивена Хокинга о черных дырах

1 Оставить комментарий

Израильские ученые подтвердили главную догадку Стивена Хокинга о черных дырах

Иерусалим, 21 января. Группа ученых из Научного института Вейцмана в Реховоте (Израиль) смогла доказать догадку британского физика-теоретика Стивена Хокинга о природе черных дыр.

Прежде считалось, что черная дыра не излучает никаких электромагнитных сигналов. Согласно общей теории относительности, гравитационные силы черной дыры настолько велики, что даже свет, чья скорость считается самой быстрой в мире, не может «убежать», попав в эту космическую ловушку. Отсюда родилась теория о том, что черная дыра не способна испускать электромагнитное излучение.

Однако Хокинг в 1974 году предположил, что излучение все же есть, но оно слишком слабое, чтобы его смогли засечь земные приборы. Чтобы доказать это утверждение, израильские коллеги Хоккинга в лабораторных условиях создали модель физики черных дыр, воспроизвели эффект горизонта событий и проверили теорию британца на практике. Выяснилось, что «негативный» свет (свет с мощностью излучения с отрицательной частотой) использует энергию из горизонта событий, а это считается признаком существования излучения Хокинга.

«Излучение Хокинга является гораздо более общим явлением, чем первоначально предполагалось. Наши численные расчеты предсказывают гораздо более сильный свет Хокинга, чем то, что мы видели», — пишет физик Ульф Леонхардт в журнале Physics World.

infox - new