Лента новостей Выбор региона Поиск
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Наших водителей не перестанут называть парковщиками: в Гильдии автошкол оценили новый экзамен на права

0 Оставить комментарий

Наших водителей не перестанут называть парковщиками: в Гильдии автошкол оценили новый экзамен на права

ГИБДД представила обновленные правила сдачи экзамена по вождению. Проект постановления правительства РФ «О допуске к управлению транспортными средствами» опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Главное нововведение — это единый практический экзамен по вождению вместо разделения на «площадку» и «город», в ходе которого кандидат в водители должен будет продемонстрировать основные навыки вождения в различных условиях. При этом новые правила запрещают преподавателю автошколы находиться в автомобиле с экзаменующимся во время прохождения испытаний.

Однако, по мнению президента Гильдии автошкол России Сергея Лобарева, эти новшества не решат имеющихся проблем в обучении водителей.

«Профессиональное сообщество в сфере автообразования положительно относится к объединению «площадки» и «города» в один практический экзамен. Ведь во всем мире «площадка» не входит в экзамен на вождение, потому что для будущего водителя первостепенно умение управлять автомобилем и ориентироваться в дорожных условиях.

Но тем не менее это нововведение кардинальным образом не изменит ситуации», — заметил президент НП «Гильдия автошкол России» в комментарии Федеральному агентству новостей.

Наших водителей не перестанут называть парковщиками: в Гильдии автошкол оценили новый экзамен на права

Сергей Лобарев выразил сожаление, что российские программы, согласованные Госавтоинспекцией и Минпросвещения, на самом деле не отображают реалий сегодняшнего дня и зарубежного опыта.

«За рубежом наших начинающих водителей называют парковщиками. И их не перестанут так называть после изменений правил сдачи экзамена на вождение. Поскольку наш экзамен остается заформализованным. Людей учат парковаться, а не ориентироваться на дороге, создавать безаварийное пространство вокруг автомобиля, прогнозировать ситуацию, осматриваться и работать на скоростях», — заметил эксперт.

Собеседник ФАН подчеркнул, что вождение в реальных дорожных условиях составляет 17% от всего времени обучения в автошколе, а в остальное время будущие водители сидят в классах и тренируются на закрытых площадках.

«Мы учим думать, но не учим двигаться. Поэтому нововведение — это всего лишь маленький шажок, не способный решить всего комплекса проблем», — считает Сергей Лобарев.

Он называет открытыми вопросы о том, в каких условиях будет приниматься экзамен, кто будет определять локации для проверки навыков вождения, как исключить субъективность экзаменатора.

«Сегодня экзамены на вождение, к сожалению, непрозрачные. Надо продолжить диалог с ГИБДД и вместе с ней находить ответы на имеющиеся вопросы.

Беспокоит, что Минпросвещения заняло выжидательную позицию. В настоящее время регулятором выступает МВД, но во всем мире этим занимаются министерства просвещения и транспорта. А у нас ГИБДД, помимо того, что она уже контролирует работу автошкол, принимает экзамен и выдает права, собирается еще и взять на себя функцию лицензирования образовательных организаций. То есть все будет сосредоточено в одних руках, а это неправильно с антикоррупционной точки зрения», — заметил президент Гильдии автошкол России.

Он подчеркнул, что автошколы не первый год просят пересмотреть сначала программу подготовки водителей, а не экзамен на права.

«Нас беспокоит количество ДТП с молодыми водителями на дорогах РФ. Вместо того, чтобы рассказывать, что находится под капотом, нужно уделить внимание психологии поведения на дороге, безопасности движения. Грубо говоря, мы готовим водителей на немецком языке, а экзамен принимаем на английском. Условия игры должны быть одни и те же», — заключил Сергей Лобарев.

infox - new
Новости партнеров