Лента новостей Выбор региона Поиск
Популярное

Астрономы установили источник космических радиосигналов

0 Оставить комментарий

Астрономы установили источник космических радиосигналов

Москва, 10 декабря. Сотрудники канадской обсерватории CHIME обнаружили сразу 13 новых быстрых радиовсплесков, один из которых периодически повторяется. Как пишет журнал Nature, астрономы установили местонахождение источника необычных повторяющихся радиосигналов.

Ингрид Стэйрс из университета Британской Колумбии в Ванкувере отметила, что ранее ученые знали лишь один подобный источник. Открытие второго повторяющегося сигнала «говорит о том, что их должно быть много». Впервые о подобных вспышках стало известно в 2007 году. Позднее ученые нашли следы еще девяти подобных всплесков. Анализ данных дает возможность предполагать, что они могут носить искусственное происхождение.

Изначально ученые полагали, что всплески появляются в результате слияния нейтронных звезд при образовании черных дыр.

Летом прошлого года с помощью телескопа CHIME впервые удалось зафиксировать повторяющийся сигнал, исходивший из одной и той же точки, местонахождением которой является карликовая галактика, расположенная на расстоянии 3 млрд световых лет от Земли.

Ученые при этом отмечают, что все вспышки были открыты CHIME еще до того, как телескоп был полностью достроен. Поэтому есть надежда, что «полная версия» телескопа сможет раскрыть природу радиовсплесков, названных в СМИ «сигналами инопланетян».

Ранее «Газета.ру» сообщала, что астрономы из Института Карнеги в США открыли еще одну карликовую планету на окраинах Солнечной системы, пытаясь найти загадочную «Планету Х». Пока что о ней неизвестно ничего, кроме факта ее существования и необычно вытянутой орбиты.

infox - new