Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Экономика
Суд Лондона отказал России во взыскании с Украины $325 млн по иску о долге
Технологии
Психическая атака на «каменные джунгли»
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Психическая атака на «каменные джунгли»

    13:39  13 Октября 2014  /обновлено: 22:25  27 Октября 2015
    246

    Новостройки Петербурга

    Почти каждый город может «похвастаться» своими градостроительными ошибками. Особо «богаты» на них Москва и Петербург, с которых, ввиду исторического наследия и количества населения, и спрос гораздо больше. Архитекторы, строители и дизайнеры совместно ищут способы их исправления.

    Забыли о «маленьком человеке»

    Не так давно в московской архитектурной среде появился новый для столицы термин – «дизайн-код». Власти столицы серьезно обеспокоились художественным оформлением территории, что не удивительно. По мнению экспертов, Москва не может похвастаться своим архитектурным постоянством. Так, рядом с классической сталинской постройкой может диссонировать громадное складское здание, а с «пряничными» музеями – стеклянные новостройки. Стиль малоэтажных зданий, которых в этом городе всегда было больше, сначала нарушили сталинские высотки, после которых, по мнению краеведов, Москву стали «засорять» современные постройки, проекты которых больше ориентированы на прибыль, а не на сохранение архитектурного стиля. В результате столица приобрела характерную черту, за которую так ругали Нью-Йорк. Речь идет о забытом «маленьком человеке» в городских «каменных джунглях». Вместе с тем, и художественное оформление улиц Москвы длительное время оставляло желать лучшего. Пожалуй, первые подвижки в этом вопросе начались с указа столичного мэра Сергея Собянина о снятии всех перетяжек, что сразу преобразило облик города.

    «Сорная» реклама заслонила Москву

    Большую лепту в развитие московского стиля внес дизайнер Артемий Лебедев, с которого, кстати, и началось активное использование понятия «дизайн-код», поскольку именно так называется его архитектурно-художественный проект. Мастерская Лебедева сделала акцент на вывески и рекламные билборды. Эти объекты, уверены разработчики проекта, обязаны вписываться в городскую среду, а не конкурировать с ней. Так, часто на московских улицах логотипы и названия той или иной компании «перечеркивают» фасад здания, а витрины, которые заклеены рекламой или громадными «скидочными» цифрами, создают впечатление заброшенного помещения. Вместо этого специалисты Лебедева предлагают размещать аккуратные вывески в пределах витрины, чтобы они не закрывали собой декоративные элементы фасада. Еще одним московским грехом, дизайнерская студия называет неуместное использование декоративных панелей, когда весь первый этаж постройки закрыт «фальшфасадом», вместо которого «лебедевцы» предлагают объемные буквы, установленные прямо на плоскость фасада. «Отдельностоящие буквы и знаки, из которых состоит вывеска, могут быть плоскими и объемными. Плоские вывески смотрятся не хуже объемных, при условии, что каждая буква или логотип отбрасывает на стену здания собственную тень, поэтому они должны крепиться на некотором расстоянии от плоскости фасада», - советуют специалисты. Что касается рекламных указателей, которые часто не только режут глаз горожанину, но и отвлекают водителей от дорожных знаков, то они могут быть выполнены в виде панель-кронштейнов, но только тогда, когда висят не прямо у входа в заведение, а на арке или на углу здания. Вместе с тем московские архитекторы и дизайнеры подчеркивают, что при планировке любого здания необходимо придерживаться четких правил, которые, в свою очередь, пока никак не регламентированы.

    Тренироваться «на кошках»

    Эксперты настаивают, что у каждого городского района должна быть своя архитектурная идентичность. При этом, московские специалисты предлагают брать пример с Петербурга, который, по их ошибочному мнению, вообще не имеет подобных проблем. В свою очередь, в городе на Неве говорят то же самое о «беспроблемном» столичном архитектурном облике. «Петербургу необходимо создать такое качество жизни, чтобы он привлекал людей», - уверен президент строительного холдинга RBI Эдуард Тиктинский. Для этого, как подчеркивает петербургский архитектор Михаил Мамошин, нужен соответствующий документ, который будет регламентировать не только всю застройку в центре, но и охрану исторических памятников. Однако пока такого документа нет, поэтому специалисты предлагают тренироваться «на кошках», а именно, на новостройках на окраинах города. Как и москвичи, некоторые петербургские мэтры уверены в том, что у каждого района должен быть свой определенный стиль. Правда, но другие специалисты с этим категорически не согласны. «У района не может быть определенного дизайна. Дизайн-код красоты, которого у Петербурга никогда не было, по идее должен быть прописан только для той группы сообществ, которая объединяется вокруг чего-то определенного, например, вокруг школы», - считает архитектор, урбанист, директор Центра градостроительных компетенций РАНХиГС при президенте РФ Ирина Ирбитская.

    Психологическая помощь при строительстве

    Специалисты уверены в том, что для решения накопившихся проблем необходимо привлекать психологов. Бывает, что дом спроектирован верно, по всем канонам, но визуально он не нравится потенциальному покупателю. Случается и так, что облик здания или целого ряда одинаковых построек ввергает людей в депрессию. «Массовая застройка привела к разрушению среды. Это очень влияет на психику человека. Одинаковые дома, серые цвета приводят к зрительному голоданию. Человеческий глаз устроен так, что ему необходимо разнообразие. Так, людям комфортно в старом городе, а не в спальном районе», – подчеркивает представитель компании «Северный город» Михаил Гущин. Поэтому, отмечают эксперты, первые этажи здания нужно возводить, используя большое количество фактур – штукатурку, разный кирпич, барельефы, цвета. К слову, цвет не должен быть слишком ярким, например, агрессивно красным или «кислотным». Петербургу подходят сложные холодные цвета – например, переходящие друг в друга зеленые и желтые. Для детального подхода архитектурно-строительному сообществу нужна помощь психологов, которые должны стать неотъемлемым звеном реализации проектов. Правда, когда подобные предложения будут воплощены в жизнь, остается загадкой. Александра Будер

    Автор: Алексей Громов
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях