Лента новостей Выбор региона Поиск
Регионы {{ region.title }}
Популярное

0 Оставить комментарий

Российские ученые создали сверхполезный кефир

Челябинск, 4 декабря. Полезные свойства кисломолочных продуктов, в частности кефира, сумели усилить благодаря ультразвуку специалисты из Южно-Уральского государственного университета в Челябинске совместно с коллегами из Российского государственного аграрного университета в Москве и Национального института технологий Варандал в Индии.

Исследователи попытались повысить содержание кефирана, водорастворимого полисахарида кефирных грибков, в готовом продукте. Дело в том, что кефиран, по данным ученых, обладает противомикробными и ранозаживляющими свойствами, а также способен снизить кровяное давление и уровень холестерина в сыворотке крови, он также повышает защитный иммунитет.

В рамках эксперимента ученые обработали молоко перед процессом сквашивания ультразвуком. В результате, по утверждениям исследователей, процесс накопления кефирана произошел быстрее, а его содержание в кисломолочном продукте существенно увеличилось.

«Ультразвуковые эффекты достаточно интересны: не совсем понятно, то ли ультразвук стимулирует развитие полезных микроорганизмов, то ли он «угнетает» их, и они в виде защитной реакции вырабатывают кефиран», — отметила доцент ЮУрГУ  Ирина Калинина.

Ученые посредством математического моделирования сумели установить оптимальные режимы и продолжительность ультразвукового воздействия для создания сверхполезного кефира. Результаты работы специалистов опубликованы в журнале «Ultrasonics Sonochemistry».

Российские ученые создали сверхполезный кефир

Ранее группа немецких ученых-пульмонологов составила пять простых советов, следование которым позволит сохранить здоровье легких. По уверениям исследователей, несложные и доступные рекомендации, среди которых отказ от курения и активный образ жизни, помогут избежать многих проблем.

Автор: Екатерина Кухарева