Лента новостей
Поиск
loop
Экономика
Коломойского поймали в петербургском метро

Коломойского поймали в петербургском метро

18:05  10 Октября 2014
4139

Олигарх Коломойский нигде не упускает выгоду

Олигарх Коломойский нигде не упускает выгоду Депутат Госдумы от ЛДПР Роман Худяков потребовал от Генпрокуратуры проверить законность сделки Петербургского метрополитена с кременчугским Крюковским вагоностроительным заводом на поставку вагонов на сумму более 6,7 млрд долларов. Депутат указал, что расположенный на Полтавщине Крюковский вагонзавод принадлежит украинскому олигарху Игорю Коломойскому, которого в России обвиняют в тягчайших преступлениях. Роман Худяков обосновал свое заявление тем, что, по его мнению, Россия не может даже косвенно участвовать в финансировании отрядов Нацгвардии, сообщали "Известия". Ранее СМИ сообщали, что Коломойский создал и лично финансирует батальоны «Днепр» и «Азов», которые, фактически, являясь его частной армией, участвуют в войне на Донбассе, осуществляя геноцид русскоговорящего населения.

Коломойский нацелился на Петербург

Ранее в украинских и российских СМИ появилась информация, что одно из крупнейших предприятий Украины – Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ), который терпит серьезные убытки, решил поправить свое положение за счет российского госзаказа: предприятие решило поучаствовать в переоснащении петербургской подземки новыми вагонами совместно с Санкт-Петербургским Кировским заводом. По версии СМИ, хотя КВСЗ напрямую и не принадлежит Коломойскому, тем не менее, тот владеет большим пакетом акций предприятия. Forbes утверждает, что основным владельцем Крюковского вагонзавода является его руководитель — председатель наблюдательного совета – президент ПАО «КВСЗ» Владимир Приходько.

Коломойского не пускают в метро

«У нас нет никакой информации по поводу покупки вагонов у КВСЗ, - заявила корреспонденту Федерального агентства новостей пресс-секретарь Петербургского метрополитена Юлия Шавель. - Мы ничего не закупаем. Действительно, ранее был объявлен конкурс, но он отменен. Причина – изменение технического задания. Поэтому у нас никакой покупки в настоящий момент нет». Действительно, чуть более суток назад на сайте госзакупок появилось объявление об отмене тендера ГУП «Петербургский метрополитен» на поставку 120 вагонов для «красной» линии метро на сумму 6,9 миллиардов рублей. Сумма немаленькая, но существенно меньшая, чем озвученные Худяковым 6,7 млрд долларов. Официальная причина отмена конкурса: «В связи с доработкой технического задания». Однако ранее украинские СМИ сообщили, что руководство Кременчугского КВСЗ якобы дало взятку неким чиновникам из Смольного за то, чтобы обеспечить им совместно с Санкт-Петербургским Кировским заводом победу в этом конкурсе. Через некоторое время после этих публикаций тендер на поставку вагонов был отменен. Крюковский вагоностроительный завод специализируется на производстве, как грузовых составов, так и всех видов пассажирских вагонов. В последнее десятилетие КВЗС успешно освоил выпуск вагонов и эскалаторов для метрополитена и начал поставлять эту продукцию в страны СНГ, в том числе в Россию. «Сегодня эскалаторы производства КВСЗ работают в Киеве, Львове, Харькове, Минске, Санкт-Петербурге. Начата поставка тоннельных эскалаторов для Московского метрополитена», – сообщает пресс-служба завода.

А в это время в Киеве…

Похоже, в российско-украинские экономические связи политика вмешалась всерьез и надолго. Так, украинские регионы один за другим объявляют бойкот российскому импорту, вводится специальная (весьма уродливая) маркировка и отдельные полки для товаров из России, а от покупателей требуют «голосовать рублем» за свое, украинское. Распоряжение ввести в магазинах специальную маркировку ценников российской продукции и отвести для товаров из России отдельные полки уже принято, в частности, Киевским городским советом.

Гадить друг другу – экономически невыгодно

Историю о том, как Санкт-Петербургский метрополитен косвенно оказался замешан в донбасских событиях, Федеральному агентству новостей прокомментировал петербургский экономист и политолог Дмитрий Травин. - Как вам, как петербуржцу, кажется: запрос депутата Худякова – это некий «наезд» на руководство петербургского метрополитена, знак того, что оно впало в немилость? - Ничего не могу сказать на этот счет. Еще вчера с нашим метрополитеном всё было в порядке, никто на него не «наезжал». Может быть, это просто случайность. - Как вы, как экономист, оцениваете нынешнюю ситуацию, когда депутаты требуют полностью запретить участие в российских тендерах украинских предприятий, а Украина «маркирует» товары из России и взывает к украинскому патриотизму в сфере торговли? - Есть очень хороший пример того, как в какой-то момент почти все страны Европы посходили с ума и вместо международного сотрудничества и взаимной торговли стали ограничивать себя всякими протекционистскими барьерами. Это происходило между Первой и Второй мировой войной. Тогда среди экономистов была популярна точка зрения, что, мол, давайте мы всё будем делать сами, закроемся от конкурентов, от соседей, и так далее. Это привело к тому, что межвоенный период в экономическом смысле оказался самым неудачным за последние лет полтораста. Экономического роста не было прочти ни в одной стране, точнее, был, но очень маленький. И после Второй мировой войны экономисты резко сменили свою позицию и стали говорить, что протекционизм – однозначно губительная вещь, а надо, наоборот, торговать друг с другом, снимать таможенные барьеры, и т.д. Так что, в принципе, в экономической науке сейчас загадок особых на этот счет нет: если начать гадить друг другу, как делаем мы украинцам, а украинцы нам, то экономика от этого только проиграет. Но у тех, кто гадит, конечно, только свои политические цели, поэтому всё становится сверхсложно. - Если абстрагироваться от политики и говорить только об экономике, как долго, по вашему мнению, продлится этот морок? - А это невозможно сказать, отвлекаясь от политики, поскольку в основе этого политика и лежит. С точки зрения экономики мы постоянно видим, что торговля, конкуренция делают экономику более развитой, более сильной. Если мы можем выбрать, скажем, вагоны для метрополитена из десятка конкурирующих предприятий, то гораздо больше вероятности, что мы купим дешевле и более качественный товар. В свою очередь, это будет стимулировать предприятие повышать производительность труда. А если каждая страна будет покупать только у одного предприятия, то никакой конкуренции не будет. Это предприятие станет монополистом и постоянно будет говорить – ой, знаете, наши цены выросли в два раза по совершенно объективным причинам, из-за того, что всё вокруг дорожает, и т.д. Так что, с точки зрения экономики, давно никаких загадок нет: это всё политики и устраивают, - отметил Дмитрий Травин. Елена Янкелевич

Алексей Громов
Новости партнеров
mediametrics