Лента новостей Выбор региона Поиск
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Есть огромные проблемы: депутат Госдумы предложил исследовать влияние цифровизации на школьников

0 Оставить комментарий

Есть огромные проблемы: депутат Госдумы предложил исследовать влияние цифровизации на школьников

Москва, 16 октября. Председатель комитета по образованию и науке Государственной думы РФ Вячеслав Никонов дал интервью Федеральному агентству новостей по поводу возможного регулирования доступа школьников к интернет-ресурсам. Сегодня за полное или частичное ограничение доступа школьников к социальным сетям и видеохостингам высказываются психологи, школьные учителя, сотрудники правоохранительных органов.

Никонов отметил, что первым шагом к решению проблемы должен стать системный анализ. 

«Да, есть огромные проблемы. В российской системе образования в течение длительного времени не было конкретных исследований, связанных с тем, какое влияние цифровизация оказывает на учащихся. Здесь нужны серьезные исследования, этот вопрос исследован явно недостаточно», — отметил депутат.

Попытки регулирования доступа несовершеннолетних к интернет-ресурсам неоднократно предпринимались на региональном и федеральном уровнях. В апреле прошлого года депутат Госдумы Виталий Милонов внес на рассмотрение законопроект «О правовом регулировании деятельности социальных сетей», однако он был отклонен в связи с критикой общественности.

Председатель Комитета по образованию и науке Государственной думы РФ Вячеслав Никонов

В марте этого года после нескольких случаев избиения школьниками своих сверстников и версии об их причастности к одной из групп в социальной сети вопрос о необходимости подобных нормативных актов снова актуализировался. В апреле 2018-го депутат Законодательного собрания Петербурга Андрей Анохин разработал законопроект, предлагающий ограничить доступ в соцсети для всех россиян через сайт Госуслуг на три часа в день.

Ни одна из попыток тотального ограничения пользования Интернетом пока не получила поддержки на законодательном уровне. Председатель профильного думского комитета признал, что адекватных механизмов ограничения доступа школьников к социальным сетям, видеосервисам и компьютерным играм сегодня просто нет.

«А как можно это регулировать? В Китае это запрещено, просто Китай запрещает Facebook, Google, Twitter, Youtube. Мы по этому пути не идем, как вы знаете», — отметил депутат.

Вячеслав Никонов добавил, что масштабное исследование этого вопроса может стать основой для поиска адекватного решения проблемы.

Автор: Анна Клименко