Лента новостей Выбор региона Поиск
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

В Госдуме назвали лживой провокацией «5 правил родителям первоклассника»

0 Оставить комментарий

Первоклашка

Рекомендации родителям, чьи дети готовятся пойти в школу, должны давать только профессионалы. Поэтому следовать весьма спорным, мягко говоря, рекомендациям, которые в последние дни получили широкое распространение в Интернете, не нужно, советуют эксперты в сфере образования и психологии.

Стало известно, что в школах и детских садах Санкт-Петербурга, Нижегородской и Ивановской областей раздавали так называемую памятку «5 правил родителям первоклассника»

В ней всего пять пунктов, и четыре первых: «Адаптация», «Учеба-игра», «Ошибки» и «Оценивать результаты, а не личность ребенка» — никаких вопросов, в принципе, не вызывают. Но вот последний, «Школа — это авторитарная структура», у многих вызывает возмущение.

В этом пункте говорится о том, что в школе дисциплина и повиновение — очень важный компонент в процессе обучения. 

«Поэтому не следует ожидать, что в школе вашего ребенка полюбят, будут (о нем) заботиться, что там ему будет хорошо и весело, что там разовьются всевозможные способности ребенка, его творческий потенциал», — гласит памятка.

Далее указываются главные, на взгляд авторов, задачи школы: «дать знания ребенку и сделать его способным жить в обществе, где есть определенные законы и ограничения, где люди — разные, и (они) по-разному могут относиться друг к другу».

«Школа — это как работа для взрослых, только ребенок получает за свой труд не деньги, а знания», — подводится итог в конце памятки.

Сразу заметим, что у автора (или авторов) этих «правил» существуют определенные проблемы с русским языком (орфография, пунктуация), что, казалось, неприемлемо для сферы образования. Но в данном случае не это главное.

Депутат Государственной думы РФ Геннадий Онищенко заявил Федеральному агентству новостей, что кроме как лживой провокацией назвать данный «документ» нельзя.

«Этого достаточно для того, чтобы попытаться разобраться, найти этих авторов и найти законодательно регулируемую меру для оценки их деятельности, — отметил он. — Что касается школы, то, безусловно, это — детский коллектив, и там проблемы дискомфорта у детей встречаются. Но для этого есть педагогический коллектив и родители, которые должны следить за тем, чтобы не возникало, как говорится, вредного воздействия на ребенка».

По словам первого заместителя председателя комитета ГД РФ по образованию и науке, до этого многие поколения прошли через школу, и сказать, что она заведомо враждебная среда, абсолютно неверно.

«Провокаторов надо наказывать, — уверен Онищенко. — Это глупости. Тот, кто об этом пишет, если он пишет серьезно, — просто психически нездоровый человек. А если кто-то делает это, заведомо понимая, что идет на ложь, то он — просто негодяй, который требует осуждения. А может даже, и судебного преследования».

Геннадий Онищенко

Коллега Онищенко по работе в нижней палате парламента Ольга Окунева в разговоре с обозревателем ФАН предположила, что у авторов были, судя по всему, свои мотивы для написания данных «правил», и они основаны на личном опыте.

«Все рекомендации родителям в отношении поступления детей в школу в первый класс и их подготовки должны давать профессионалы, — заявила она. — Видимо, у тех, кто писал эти рекомендации, своеобразный взгляд, который сформировался от собственного посещения школы, от отношений в этом коллективе».

Первый заместитель главы думского комитета по вопросам семьи, женщин и детей также является координатором проекта «Крепкая семья», в рамках которого проводятся «Школы грамотного родителя» (в разных регионах они называются по-разному). На этих занятиях с будущими первоклашками, а также с их родителями, общаются специалисты в различных сферах, психологи.

«Надо не только готовить детей и давать советы родителям в отношении детей, но и самим родителям необходимо помочь с вопросом, как правильно отправить ребенка в школу, — подчеркивает Окунева. — И там мы рассказываем, что школа — это место, где ребенка научат, дадут ему знания».

Народный избранник при этом убеждена, что главный в школе — ученик, которому педагоги, естественно, помогают получать эти самые знания и раскрывать его собственные, индивидуальные способности. Родителям же нужно обращать внимание на таланты своих детей, тем более что в школах есть занятия дополнительного образования.

«Поэтому, мне кажется, надо с глубоким уважением относиться к школе, к педагогам, и знать, что ребенок и родитель должны трудиться совместно, — сказала член фракции «Единой России». — Не должно быть такого, что вот привели родители ребенка в школу и оставили его там. Надо находиться с педагогом в контакте и всячески помогать своему ребенку».

Ольга Окунева

Если говорить конкретно по «5 правилам родителям первоклассника», то, по признанию депутата Госдумы, она удивлена таким, мягко говоря, рекомендациям. Ребенка, безусловно, можно подготовить к взрослой жизни и уважая его интересы, и понимая, что он имеет, в том числе, право на свою собственную жизнь и на развитие.

«Детей надо поощрять, — подчеркнула Окунева. — Сейчас в первом классе и оценок-то нет. Преподаватели проставляют ученикам некие знаки, чтобы не обидеть их, чтобы создавать комфорт. При этом они обязаны показать детям, на что тем следовало бы обратить больше внимания. Все это делается в деликатной форме».

Известный российский психолог Александр Асмолов, имеющий самое непосредственное отношение к системе образования, тоже усомнился в достаточной квалификации автора (или авторов) памятки.

«Каждый раз, когда кто-то пишет о развитии ребенка, первый и главный вопрос — имеем ли мы дело с профессионалом? Отвечает ли тот или иной автор текста великому правилу, которое действует и в образовании, и в медицине, — не навреди?» — заявил он ФАН.

По словам академика Российской академии образования, текст памятки содержит целый ряд рисков, когда вместо поддержки ребенку создается потенциальная ситуация его конфликта с миром школы.

Тонким перышком в тетрадь

«Школы бывают разные, как и мамы, — сказал он. — Но кто из нас напишет: «Ваша мама — авторитарна, и будьте осторожны»? Я сочувствую автору памятки, который хотел сделать замечательно, а получилось как всегда. И надеюсь на мудрость мам, и не только их, а еще и, не побоюсь этого слова, — даже пап, а также бабушек и дедушек».

В заключение заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ подчеркнул, что советы надо принимать только от тех, кто является профессионалами и приходит на помощь лишь тогда, когда их об этом просят. Александр Асмолов выразил уверенность в российских родителях, что они не поведутся на такие «рекомендации».

…Уже известно, что «Единая Россия» попросила Министерство просвещения РФ разобраться с данной школьной «памяткой», отправив в ведомство запрос.

Автор: Марат Лашкин