Лента новостей Выбор региона Поиск
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Эксперты: на Украине переписывание учебников является одним из направлений пропаганды. ФАН-ТВ

0 Оставить комментарий

В военно-историческом обществе эксперты круглого стола обсуждают тему: «Военная история в школьных учебниках России и зарубежья: трансформация подходов в эпоху глобализации». О различных подходах, трактовке информации и описании боевых действий говорят и в России, и в европейских странах. В частности, в Германии во всех 16 землях приняты свои стандарты образования, поэтому и программа у школьников различается. В иностранных учебниках публикуют не описания боевых действий, а документы, чтобы школьники сами могли обсудить и проанализировать материал.

«Весь вопрос тут в том, как преподавать. Потому что у нас есть и историко-культурный стандарт, у нас есть федеральный государственный обязательный стандарт, у нас есть учебники. Все дело в том, как этому предметному содержанию, которое у нас более или менее существует уже, особенно по истории России, создать условия для того, чтобы дети это могли освоить, чтобы это в какой-то степени стало частью их внутреннего мира», — говорит Сергей Агафонов, учитель истории и обществознания ГБОУ «Школа №627» города Москвы.

Эксперты: на Украине переписывание учебников является одним из направлений пропаганды. ФАН-ТВ


В других странах не только не стремятся к самостоятельному анализу учеником исторических документов, но и практикуют подмену фактов. Так, на Украине переписывание учебников является одним из направлений политической пропаганды.

«Огромное внимание уделяется воспитанию подрастающего поколения именно через школьные учебники. События Великой Отечественной войны для нас, для россиян, являются одним из центральных событий нашей отечественной истории, и, конечно же, мы следим за тем, как излагаются эти события в других странах. Очень грустно сейчас видеть те тенденции, которые происходят, например, на территории Украины. Например, сейчас в школьных учебниках Украины мы можем увидеть точки зрения, что были хорошие партизаны и плохие, и основанием для этого разделения на хороших и плохих является то, что часть партизанов впоследствии боролась за независимость Украины, пыталась противостоять советским войскам. Вот это, по мнению украинских авторов, хорошие партизаны, а плохие, соответственно, — те, кто боролись с оккупантами и в то же время помогали Красной армии», — рассказывает Сергей Белов, ученый секретарь Музея Победы, кандидат исторических наук.

В отечественной же практике главной проблемой является неполное погружение обучающихся в процесс изучения — на предметы выделено мало часов. Однако эксперты говорят, что все дело в преподавателе. Если он горит своим предметом, то сможет заразить этим и учеников. А проблемы погружения можно решать благодаря внеурочным занятиям: посвящать занятия определенным историческим датам, проводить тематические мероприятия и водить учеников по местам событий и музеям, чтобы показывать все наглядно.

Автор: Татьяна Костянова; Игорь Веретин
Обсуждаемое