Лента новостей Выбор региона Поиск
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Войны за подписчиков: российские блогеры «пылесосят регионы»

0 Оставить комментарий

Войны за подписчиков: российские блогеры «пылесосят регионы»

Набрать круглую цифру подписчиков — и легко поправить свое материальное положение: «синдром блогера» набирает в России большую популярность. 17 тыс. блогеров сегодня зарабатывают порядка 10 млрд рублей в год. Такой бизнес привлекает в регионах все больше новичков, которые попадают в лапы изобретательных аферистов.

Анастасия Коновалова завела свой блог в сети Instagram. 14,5 тыс. подписчиков — цифра несерьезная, и жительница Волгограда решила поучаствовать в ярмарке — так называемых гивах (give, сокращение от giveaway — «розыгрыш», изначальное название таких мероприятий).

«Блогер, у которого более полумиллиона подписчиков, организовал конкурс, в который привлекал спонсоров, чтобы разыграть определенный подарок. За это, говорил, будет гарантированный приход двух тысяч подписчиков», — рассказала девушка репортеру Федерального агентства новостей.

Вместе с тридцатью другими охотниками за популярностью в Сети она оплатила стоимость приза и рекламную публикацию в Instagram. По условиям розыгрыша, участники обязаны подписаться на всех «спонсоров».

«Организаторы обещали порядка двух тысяч человек, — говорит Анастасия. — Конечно, для российских блогеров это смешная цифра, для региональных — это интересно и что-то такое новенькое. Заплатила деньги организатору, и в результате из заявленных двух тысяч человек ко мне пришли чуть больше 500».

Параллельно с гивом блогер-наставник организовал трехдневный курс по продвижению в Instagram. И пропал. Когда на его страницу посыпались гневные комментарии от 300 обманутых блогеров, организатор неожиданно вышел на связь и скинул «учебный» видеоролик.

«Уборка дома очень хорошо помогает внутреннему состоянию, добиться больших успехов — так как при очищении организма, квартиры мы можем правильно выстроить свои желания, свои цели. А раскрутка в Instagram — это второстепенный вопрос», — сообщает в своем видео блогер-организатор гива.

«Вы понимаете, какую чушь он несет? Это просто нереально!» — восклицает Анастасия.  

12-минутное видео привело участников курса в бешенство, но их просто заблокировали. На всю авантюру Анастасия потратила 2 тысячи рублей.

Розыгрыш от имени популярной в России звезды обошелся бы ей как минимум в 20 тысяч. Организаторы рекламных акций в Интернете «кидают на деньги» тысячи доверчивых интернет-пользователей по всей стране. И даже прикрываются именами звезд. Так, в конце сентября аферисты втянули в скандал с блогерами певицу и телеведущую Ольгу Бузову. Участники аналогичного гива обвинили ее в присвоении 12 миллионов рублей.

«Дополняя тех, кто занимается этим профессионально, профессиональных организаторов, специализирующихся на рекламе в Интернете, к ним начали приходить фальшивые организаторы. Те, кто собирает деньги, «пылесосит регионы».

Не более 20% этих услуг и товаров находятся в рамках хоть какого-то правового поля, куда человек может перейти и понять: это предприниматель, конкретное юридическое лицо занимается какой-то деятельностью, все остальное — это серая история», — констатирует кандидат юридических наук Михаил Алексеев.

Войны за подписчиков: российские блогеры «пылесосят регионы»

«Начинается жесткая конкуренция, в которой блогеры воюют друг против друга. Происходит это из-за безответственности, — считает блогер Бек Ибрагимбеков. — Никто ни за что не отвечает и привлечь никого не может, кроме как облить кого-нибудь грязью или обмануть в ответ».

Чтобы зачистить Интернет от мошенников, правительство России одобрило три законопроекта, которые снижают налоговую нагрузку на самозанятое население с нынешних 13% до 4%. Для юридических лиц ставка налога составит 6%. Новый налоговый режим будет запущен в январе следующего года. Кроме того, Федеральная налоговая служба разрабатывает специальное мобильное приложение для самозанятых.

«Здесь только эта корректировка нужна для того, чтобы люди спокойно становились самозанятыми, отвечали за себя официально. А для всего остального есть гражданский кодекс, есть закон «О защите прав потребителей». Главное, чтобы они работали. Не нужно что-то большое создавать, закон «О блогерах» или еще что-то», — отметил Михаил Алексеев в интервью репортеру ФАН.

Будущее нововведение поддерживают многие российские блогеры.

«Если сделают этот механизм простым и легким, а я надеюсь, что к этому все и придет, то налогообложение самозанятости — это правильный и справедливый шаг, который, я надеюсь, будет оформлен таким образом, чтобы он не был слишком сложным для людей», — считает Бек Ибрагимбеков.

Войны за подписчиков: российские блогеры «пылесосят регионы»

Перед тем как принять участие в акции в социальной сети, эксперты советуют проверять данные у организатора и требовать документы, удостоверяющие его личность. Анастасия вместе с другими обманутыми блогерами надеются привлечь обманщиков в Instagram к ответу.

«Я отправила ему письмо в личные сообщения о том, что хочу, чтобы мне вернули мои деньги за неоказанные и некачественно оказанные услуги. Если от него в течение десяти дней не поступит ответа, деньги не вернутся, я буду обращаться в суд», — рассказала девушка.

Автор: Анастасия Алексеева; Борис Гришин
Обсуждаемое