Лента новостей Выбор региона Поиск
18+
Регионы {{ region.title }}
Популярное

Чихать они хотели на мирный космос: эксперт прокомментировал создание в США и НАТО ударных систем

0 Оставить комментарий

Россию беспокоят планы отдельных государств по созданию и размещению на орбите Земли ударных космических систем. Это может спровоцировать космическую гонку вооружений, считает директор департамента по вопросам нераспространения и контроля над вооружениями МИД России Владимир Ермаков.

«С озабоченностью наблюдаем постепенный перевод отдельными государствами в практическую плоскость своих планов по созданию и размещению на околоземной орбите ударных космических систем. Их реализация угрожает запуском в космосе гонки вооружений с перспективой превращения космического пространства в еще одну арену вооруженного противостояния», — подчеркнул он.

Российский дипломат также отметил, что размещение на орбите планеты ударных систем угрожает международной безопасности, а Москва выступает за сохранение «мирного космоса». В Кремле уверены в необходимости разработать соглашение, предусматривающее запрет на размещение оружия в космическом пространстве.

«Мы не хотим, чтобы человечество снова жило в ожидании очередного, теперь уже космического армагеддона, как это было на протяжении нескольких десятков лет после бомбардировок американцами японских городов Хиросима и Нагасаки, когда угроза ядерной войны временами представлялась вполне реальной», — сообщил дипломат.

Решают геостратегические задачи: эксперт ответил на создание в США и НАТО ударных космических систем

Военный эксперт журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков в интервью корреспонденту Федерального агентства новостей рассказал, что под словами «отдельные государства» Ермаков прежде всего имел в виду Соединенные Штаты Америки и страны-члены НАТО.

«США не скрывают своих планов по милитаризации космоса. Поэтому после слов политиков, которые об этом заговорили года два назад, сейчас открыто начали высказываться военачальники — люди в погонах. Они утверждают, что милитаризация космоса обоснована, востребована и к этому необходимо стремиться. Вторыми идут страны НАТО. Кстати, в заявлении глав государств Альянса по итогам июльского саммита говорилось о возможности развертывания ударных систем в космосе», — подчеркнул эксперт.

Более того, военный аналитик напомнил, что США в 2010 году приняли ряд документов, вроде «Основ политики в космосе», а вслед за ними, через пару лет, подобные же доктрины были подписаны Великобританией, Францией и Германией.

«Все это говорит о том, что указанные страны намерено идут к милитаризации космоса. И они чихать хотели на заявления России и Китая о мирном использовании космического пространства. Западу все это необходимо, так как там решают геополитические и, возможно, даже геостратегические задачи», — заключил собеседник ФАН.

В настоящее время существует очень мало комплексов противовоздушной обороны, способных противодействовать ударам с орбиты, соответственно, многие государства мира автоматически становятся объектами для атак со стороны США и их союзников по НАТО.

Автор: Сергей Гагарин