Лента новостей Выбор региона Поиск
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

«Школа — это дом»: российские учителя о списывании, авторитете и письмах от выпускников

0 Оставить комментарий

«Школа — это дом»: российские учителя о списывании, авторитете и письмах от выпускников

Москва, 5 октября. День учителя — праздник, ставший знаковой традицией в школах России. В канун этого дня несколько молодых педагогов, победителей и финалистов всероссийского конкурса «Учитель года — 2017», рассказали о жизни современной школы, борьбе со списыванием в классе и о том, как трудно завоевать авторитет среди учеников. А еще — о письмах от тех, кто уже закончил школу.

«Школа — это дом»: российские учителя о списывании, авторитете и письмах от выпускников

Владимир Пономаренко преподает математику в образовательном центре «Южный город» в Самаре. До школы работал в университете, но решил уйти: стало неинтересно. А вот процесс подготовки к школьным урокам для Владимира по-прежнему является захватывающим. По его словам, главная задача учителя — заинтересовать ребенка. Иначе в классе даже побороть списывание будет невозможно. В качестве примера учитель рассказал историю двух своих учеников: Матвея и Алексея.

«Сидят они вместе, Алексей периодически списывает. И тут он, наконец, понял, как решать задачу. Вы бы видели, как он обрадовался своей пятерке! Он готов был выйти в доске и научить этому весь мир, у него глаза горели!» — рассказал Пономаренко в комментарии Nation News.

Работать в школе, отметил он, стоит именно ради таких эпизодов.

Анастасия Мингачева — учитель русского языка и литературы в лицее №16 при УлГТУ в городе Димитровград Ульяновской области. По ее словам, самое сложное для молодого педагога — стать авторитетом для учеников.

«Когда ты только заканчиваешь вуз и приходишь работать в школу, мало кто смотрит на тебя серьезно: не хватает знаний, опыта, настойчивости», — рассказала она.

«Школа — это дом»: российские учителя о списывании, авторитете и письмах от выпускников

При этом она подчеркнула, что не менее важно в процессе работы не перейти черту, желая подружиться с детьми. Нужно видеть границы между учителем и учеником.

Иван Смирнов преподает биологию и является первым заместителем директора по воспитательной работе в Православной гимназии Святителя Василия Великого. Он рассказал, что недавно получил письмо от своего выпускника, который теперь учится на биологическом факультете в МГУ.

«Я получил письмо от своего бывшего ученика, в котором он благодарил меня за то, что я научил его готовить стенд, выступать на конференции. Сейчас ему, студенту четвертого курса, это очень пригодилось», — рассказал Иван Смирнов.

Все учителя отмечают, что несмотря на изменения в российских школах, вызванные технологическим прогрессом, несмотря на некоторые изменения в системе образования, постоянным остается для педагогов одно: «школа — это дом».

«Школа — это дом»: российские учителя о списывании, авторитете и письмах от выпускников

Автор: Регина Пак
Обсуждаемое