Лента новостей Выбор региона Поиск
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Робот вместо человека: в Сбербанке рассказали об автоматизации системы оповещения

1 Оставить комментарий

Робот вместо человека: в Сбербанке рассказали об автоматизации системы оповещения

Москва, 26 сентября. Сообщать клиенту о возможном хищении денег во время проведения подозрительного платежа без его согласия в Сбербанке будет робот, а не человек.

Об этом Федеральному агентству новостей сообщила представитель пресс-службы крупнейшей кредитной организации России Анна Морозова. По ее словам, основные положения, прописанные в Федеральном законе №167 (вступил в силу сегодня) не являются для Сбербанка чем-то новым или неожиданным.

«Уже несколько лет в банке существует система фрод-мониторинга (автоматическое выявление мошенничества со счетами клиентов. — Прим. ФАН), основанная на искусственном интеллекте. Она отслеживает и блокирует подозрительные операции в режиме онлайн, — заявила Морозова. — За время ее развития мы достигли высокой зрелости как самой системы, так и процессов ее сопровождения».

Данная система удостоена множества наград — и за качество проектного управления, и по эффективности, которая на данный момент превышает отметку в 97%, что является одним из лучших показателей в мире. Соответственно, в Сбербанке будут теперь использовать эту систему для исполнения требований закона.

«Сейчас банк связывается с клиентом одним из двух способов: либо направляет сообщение о необходимости связаться с банком — в этом случае клиент должен сам позвонить нам для подтверждения операций; либо, по наиболее подозрительным операциям, сам звонит клиенту», — пояснила сотрудница пресс-службы кредитного учреждения.

Робот вместо человека: в Сбербанке рассказали об автоматизации системы оповещения

При этом в банке прорабатывается возможность полного отказа от входящего звонка и переход исключительно на исходящий звонок с его максимальной автоматизацией.

«Уже в скором времени исходящий звонок будет делать робот вместо человека, — заверила Морозова. — При таком звонке мы планируем упростить для клиентов сам процесс, сделав его более удобным».

Ранее свои мнения о новом законе высказали ФАН депутат Госдумы Анатолий Аксаков и банкир Гарегин Тосунян.

Автор: Марат Лашкин
Обсуждаемое