Лента новостей Выбор региона Поиск
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное
Подписаться на Push-уведомления
Да

Госдума попросит авиакомпании компенсировать невозвратные билеты по новым правилам

0 Оставить комментарий

«Никто думской инициативе не поаплодирует»: авиаперевозчики против поблажек по невозвратным билетам

Государственная дума намерена внести изменения в Воздушный кодекс России, дополнив правила компенсации невозвратных авиабилетов. Как стало известно Федеральному агентству новостей, во вторник, 25 сентября, парламентарии в первом чтении рассмотрят законопроект, который разрешит сдавать невозвратные билеты не только в случае болезни самого пассажира, но также если ему необходимо ухаживать за заболевшими родственниками. Своими аргументами «за» и «против» с нами поделились депутаты и авиаперевозчики.

Российские компании впервые начали продавать невозвратные авиабилеты по примеру иностранных лоукостеров в 2014 году, после очередных поправок в Воздушном кодексе. Билеты по сниженной цене в России с ее огромными расстояниями между городами пришлись очень кстати.

Закон предусмотрел возможность сдать билет, купленный по невозвратному тарифу: во втором пункте 108-й статьи Воздушного кодекса эти правила прописаны. Отказаться от полета можно только по весомой причине: таковыми признаны заболевание самого пассажира, а также болезнь членов семьи, летящих вместе с ним, или уход из жизни близких родственников.

В российской практике авиаперевозок последних лет в этой ситуации нужно успеть снять бронь перелета до окончания регистрации на рейс и предоставить авиакомпании медицинское подтверждение факта заболевания или смерти, а также документы, подтверждающие родство. Сегодня авиакомпании возвращают до 100% стоимости билета по невозвратному тарифу в случае заболевания или смерти.

Депутат Государственной думы РФ Наталья Кувшинова рассказала Федеральному агентству новостей о своей инициативе дополнить пункты Воздушного кодекса

Депутат Государственной думы РФ Наталья Кувшинова рассказала Федеральному агентству новостей о своей инициативе дополнить пункты Воздушного кодекса еще одним исключением: разрешить пассажиру возвращать билеты по невозвратному тарифу в случае, если приходится срочно отменить поездку из-за болезни близкого родственника, который не должен был лететь вместе с ним.

«Сегодня правила Воздушного кодекса таковы, что, если ты хочешь остаться с родственником, который не летит с тобой, тебе не вернут ни копейки за билет. Если за день до вылета у человека заболел ребенок или попали в больницу престарелые родители, ему не удастся сдать невозвратный билет, — говорит депутат Госдумы. — Возможно, таких ситуаций немного, но в этом случае людям деньги от сдачи билета не будут лишними: могут экстренно понадобиться средства на лечение или жилье. Я предложила распространить возможность компенсации невозвратных билетов на случаи, когда пассажир должен ухаживать за заболевшим ребенком, супругом, отцом или матерью».

Депутат предлагает убрать из 108-й статьи Воздушного кодекса РФ слова «совместно следующих с ним на воздушном судне», чтобы пассажиры в случае форс-мажора могли обеспечить уход заболевшему родственнику, если никто другой не может этого сделать за них.

«Стоит учесть, что число проданных невозвратных билетов, которые пассажиры возвращают при возникновении форс-мажорных ситуаций, не влияет на загруженность рейсов, так как компания может оперативно продать лишние билеты после возврата. Учитывая низкий процент возврата таких билетов, внесение поправок не приведет к дополнительным издержкам со стороны авиакомпаний», — говорится в тексте законопроекта, который рассмотрят в Госдуме 25 сентября.

По словам Натальи Кувшиновой, инициативу поддержало правительство и торгово-промышленная палата, представляющая интересы бизнеса.

«Билетов сдается не так много, — комментирует депутат, — мы предполагаем, что по новым правилам около 1% пассажиров от общего числа будут сдавать невозвратные билеты, пользуясь новыми поправками. Как нам представляется, это коснется миллиона пассажиров в год. Авиакомпании продают билетов чуть больше, чем есть мест, так что мы просчитали экономику и увидели, что поправки не потребуют денег из бюджета и не ударят по карману авиаперевозчиков».

В российских авиакомпаниях никто думской инициативе не поаплодирует, считает заместитель генерального директора и коммерческий директор авиакомпании «РусЛайн» Александр Крутов

Но в российских авиакомпаниях никто думской инициативе не рад, заявил заместитель генерального директора и коммерческий директор авиакомпании «РусЛайн» Александр Крутов. Новые поблажки могут серьезно ударить по доходам авиаперевозчиков, отмечает он.

«Если компания из-за новых поправок потеряет 1% своего дохода, это будет катастрофой для отрасли, — отметил Крутов в беседе с корреспондентом ФАН. — У нас топливо подорожало на 30%, курс доллара достаточно активно себя ведет, а большинство затрат авиаперевозчики считают в валюте, потому что техника иностранная… Авиакомпании в России и так убыточные: сейчас их рентабельность не превышает 1-2%, а тут, представьте, еще минус 1% дохода — это серьезные деньги».

Желание Госдумы заставить Воздушный кодекс работать в пользу пассажиров может обернуться против них же, если некорректно продумать поправки, считают специалисты. Чем больше у пассажира возможностей сдать авиабилет, тем меньше желания у авиаперевозчика продавать его по низкой цене, объясняет авиаэксперт. Смысл невозвратных тарифов потеряется, если сдать такой билет будет слишком просто.

«Без четко прописанных правил все невозвратные билеты можно будет сдать, — рассуждает Александр Крутов. — Все равно авиакомпании будут перезакладываться с учетом этого риска, и это отразится на цене билета. Какой мне смысл продавать пассажиру невозвратный билет за небольшую сумму, если он завтра придет и вернет его?»

По словам собеседника ФАН, возможные поправки создают слишком много предпосылок для недобросовестных действий.

«Сейчас все возвраты делаются в ручном режиме, — отмечает директор «РусЛайн». — Наши специалисты проверяют справки, прикладывают документы. Существует очень много недобросовестных агентов, которые немедленно начнут рисовать справки о болезнях и родстве. По-человечески я понимаю эту инициативу — бывают случаи, когда требуется присутствие родственника».

«Но я бы ограничил поправки возможностью компенсации билета матери по уходу за ребенком: это хотя бы можно объяснить. А вот как объяснить, что человек собирался лететь во Владивосток, а теперь компания ему должна вернуть деньги, потому что простудился его дальний родственник, я не понимаю. С такими инициативами надо быть аккуратными», — резюмировал Александр Крутов.

Как оценят законопроект о поправках к Воздушному кодексу думские депутаты, станет известно 25 сентября во время первого чтения.

infox - new
Новости партнеров