Лента новостей Выбор региона Поиск
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Верим, что судно вернется в Россию: капитан танкера «Механик Погодин» впервые рассказал о задержании на Украине

1 Оставить комментарий

Танкер «Механик Погодин»

Капитан танкера «Механик Погодин» Михаил Замятин впервые после освобождения дал интервью, ответив на вопросы Федерального агентства новостей и рассказав подробности о жизни на судне, которое неожиданно для всех оказалось заблокировано в порту Херсона на неопределенный срок. 

13 сентября моряки перевозившего топливо танкера, которые находились на нем с самого момента задержания 10 августа, вернулись на Родину. Уставших от чрезмерной психологической и физической нагрузки моряков сменил новый состав. Капитан экипажа, находившийся на «Механике Погодине» с самого первого дня задержания, рассказал подробности вынужденного «плена».

Постоянные провокации

— Михаил Николаевич, в каких условиях находился экипаж вашего танкера в течение этого месяца? Не было ли проблем с питанием? Требовалась ли медицинская помощь кому-то из членов экипажа? Удавалось ли держать постоянную связь с родными и представителями судовладельца?

— В ситуации, когда судно заблокировано в порту другой страны и ему многократно отказывают в бункеровке, условия несения вахты экипажем трудно назвать приемлемыми. Из-за отсутствия топлива, в режиме строгой экономии электроэнергии была, например, отключена система кондиционирования, из-за чего температура в помещениях судна в дневные часы поднималась до 35 градусов. Прибавьте сюда постоянные провокации с украинской стороны, многочисленные неоднократные попытки провести то одну, то другую проверку людьми, не способными официально подтвердить свои полномочия на это… Что касается питания и медицины, то команда неудобств не испытывала. Cвязь с родными у нас тоже была.

— Скажите, кто поддерживал экипаж «Механика Погодина»? Помогали ли вам консульские службы РФ, уполномоченные по правам человека из России?

— Нас посещали представители миссии ОБСЕ и генерального консульства РФ на Украине. Интересовались гуманитарной обстановкой, состоянием здоровья членов экипажа, обещали в рамках своих полномочий содействовать скорейшему разрешению ситуации. Руководство компании оказывало поддержку на всех этапах. Ощущать моральную помощь близких было очень важно для нас.

Танкер «Механик Погодин»

11 крепких «экологов»

— В какой момент и при каких обстоятельствах вы поняли, что задержаны в порту Херсона на неопределенный срок? Было ли у моряков при себе достаточное количество вещей или они были специально доставлены позже?

— Первую информацию о задержании судна мы получили из Интернета через несколько часов после швартовки в порту, что явно говорит о спланированном характере задержания судна. Затем, 11 августа, мы узнали о получении капитаном порта Херсон предписания от СБУ Украины о задержании судна на 72 часа. Мы ожидали, что по прошествии этого срока «Механик Погодин» получит разрешение на выход. Однако, когда время вышло, а разрешение так и не было получено без объяснения причин, мы поняли, что ситуация будет развиваться непредсказуемо. К счастью, всем необходимым команда была обеспечена.

— Расскажите, пожалуйста, подробности нескольких попыток захватить танкер. Как удавалось предотвращать попытки незаконного проникновения украинских силовиков?

— После объявления запрета на выход судна из херсонского порта и откровенного молчания портовых властей о причинах этого, к нам неожиданно поступила информация от украинских морских профсоюзов о том, что якобы кто-то из членов нашей команды по телефону пожаловался на плохие условия содержания (улыбается). Естественно мы в эту избитую уловку не поверили, ожидали провокаций, которые не заставили себя долго ждать: в тот же день вместо представителей профсоюзов к нам пришли «экологи». 11 крепких мужчин, в черных очках, с характерной прической и выправкой… Сказали, что мы «пошкоджуємо» экологию акватории Днепра какими-то «плямами», и потребовали пустить их на борт, мотивируя свои действия е-мейлами, которые они утром отправили нашим агентам в порту. При этом «экологи» путались даже в самых элементарных понятиях, применяемых в области соблюдения экологической безопасности на водном транспорте. Они даже не смогли указать на конкретное место загрязнения, которое, видимо, сами и придумали. Причем присутствующие среди «экологов» украинские силовики даже не особо таились: мы сразу определили в их числе сотрудника СБУ, который за несколько дней до этого сообщал нам о запрете выхода судна из порта.

Танкер «Механик Погодин»

Украина не взяла ответственность

— Часто ли приходилось общаться с представителями СБУ, пограничной службы и других украинских структур? Не ощущали ли вы себя в состоянии «осажденной крепости»?

— Да, было такое ощущение… Не могу уверенно сказать, что люди, с которыми нам приходилось общаться и которые тем или иным способом пытались проникнуть на танкер, были представителями именно СБУ или иных официальных ведомств Украины, так как ими не предоставлялись документы, подтверждающие их полномочия. А вот чувство, что мы находимся под наблюдением, нас не покидало, особенно после того, как на пристани вдруг появился грузовик без номеров, который так и стоял там все это время…

— Что больше всего вас поразило или возмутило в действиях представителей украинских служб?

— Искренне удивляет тот факт, что несмотря на единые скоординированные действия властей Украины, до сих пор никто из них не взял на себя ответственность за удержание танкера.

Танкер «Механик Погодин»

Судно — дом для экипажа

— Как прошла встреча с родными, возвращение в родной город? Пытались ли родственники приехать в Херсон, чтобы навестить вас, или это было запрещено?

— Конечно, долгожданная встреча с семьями прошла очень душевно. Родные, естественно, переживали за нас, волновались из-за непредсказуемости ситуации. Команда не была ограничена в продуктах питания, питьевой воде; вещи и медикаменты имелись в достатке. Мы каждый день надеялись на решение ситуации и получение разрешения на выгрузку груза и выход из акватории порта. Поэтому нам нужно было поддерживать мореходное состояние танкера. Родные относились к этому с пониманием. Это наша работа, наш долг.

— Отправитесь ли вы снова работать на «Механике Погодине», если потребуется повторная смена экипажа?

— Конечно! Судно — дом для экипажа.

— Какое решение, на ваш взгляд, может принять Херсонский окружной суд 19 октября? Возлагаете ли вы какие-либо надежды на справедливое рассмотрение дела, с учетом нарушенных при задержании танкера международных норм?

— Мы очень надеемся на справедливое решение, на то, что суд будет объективен, что буква закона для всех одинакова. И что «Механик Погодин» наконец-то вернется на Родину. Хочется верить, что херсонский суд будет беспристрастным, непредвзятым и справедливым — поживем увидим.

Автор: Анна Клименко
Обсуждаемое