Технологии
Летающее крыло от «МиГ»: военный эксперт оценил ударный беспилотник «Скат»
Общество
Скончавшаяся в Петербурге актриса Любимова долгое время не выходила на сцену
Следующая новость
Загрузка...

    Летающее крыло от «МиГ»: военный эксперт оценил ударный беспилотник «Скат»

    Необходимость современной войны: военный эксперт оценил БПЛА «Скат»

    Российская корпорация «МиГ» решила вернуться к работам по созданию ударного стелс-дрона «Скат». Об этом сообщает источник в оборонно-промышленном комплексе страны.

    «Опытный образец этого реактивного БПЛА планируется создать в ближайшие несколько лет», — сообщил источник в интервью ТАСС.

    Представители военного ведомства России заинтересовались разрабатываемым аппаратом. В свою очередь сотрудники авиастроительной корпорации сообщают, что работы по созданию ударных дронов различных типов и размерности ведутся довольно давно.

    «Если решили вернуться к проекту «Скат», значит, есть необходимость. На Западе беспилотные системы уже давно активно применяются при ведении боевых действий. Они [США] используют не только беспилотные аппараты самолетного типа, но и вертолеты, воздушные шары и т. д. «МиГ» же будет делать не полноразмерный борт, а слегка уменьшенный в габаритах самолет по аэродинамической схеме «летающее крыло», —пояснил в интервью корреспонденту Федерального агентства новостей военный эксперт, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов.

    Необходимость современной войны: военный эксперт оценил БПЛА «Скат»

    Согласно данным из открытых источников, работы по ударному беспилотному аппарату «Скат» стартовали в далеком 2005 году. Впервые макет воздушного судна был показан публике уже через два года, в августе 2007 года на авиасалоне МАКС. Однако позже, в 2012 разработка БПЛА приостановилась, так как военные переключились на другие, более важные проекты.

    «Летающее крыло – оптимальная аэродинамическая схема, с довольно неплохими пилотажными качествами. Это оптимальный профиль самолета, который обычно используется для того, чтобы самолет как можно больше висел в воздухе и расходовал при этом мало топлива. К тому же ударный беспилотник избавляет командование от самой главной проблемы воздушного флота — потери летчика. Ведь пилоты — дорогостоящее удовольствие, потому что их нужно обучать, готовить, следить за их здоровьем и т. д. А тут даже если собьют БПЛА, то что такого? Да, потеря техники, но и только. Так что ударные БПЛА — необходимость современной войны», — заключил Красноперов.

    Необходимость современной войны: военный эксперт оценил БПЛА «Скат»

    Напомним, ранее представленный макет «Ската» выполнялся по аэродинамической схеме «летающее крыло». Конструкторы заявляли, что максимальная взлетная масса воздушного судна составляет 10 тонн, а крейсерская скорость – 850 км\ч. При этом дальность полета составляет около четырех тысяч километров. Вооружение по проекту, а именно ракеты класса «воздух-поверхность», должно располагаться во внутренних отсеках беспилотника.

    Автор: Николай Епифанцев