Общество
В Госдуме предложили отстранять звезд от концертов и записи альбомов за рекламу онлайн-казино
Украина
Переговоры провалились: МВФ поставил Киеву новое условие для получения транша
Следующая новость
Загрузка...

    В Госдуме предложили отстранять звезд от концертов и записи альбомов за рекламу онлайн-казино

    В Госдуме предложили отстранять «звезд» от концертов и записи альбомов за рекламу онлайн-казино

    Москва, 11 сентября. Назойливая реклама виртуальных казино на многочисленных интернет-сайтах стала предметом обсуждения в Молодежном парламенте при Государственной думе РФ. Представитель Молодежной палаты, кандидат юридических наук Венера Шайдуллина предложила внести в Госдуму законодательную инициативу о возможности блокировки сайтов, которые размещают такую рекламу.

    Радикально бороться с рекламой онлайн-казино предлагает и депутат Госдумы от КПРФ Денис Парфенов.

    «Если в Госдуму будет внесен закон о запрете такой рекламы, я обеими руками его поддержу», — заявил член комитета по федеративному устройству и местному самоуправлению.

    На этом парламентарий не остановился и предложил наказывать тех звезд, которые своим лицом и репутацией легализуют рекламу онлайн-казино.

    «Если по результатам (участия звезд в такой рекламе. — Прим. ФАН) будет наступать ответственность в виде недопущения до концертных площадок или невозможности записывать альбомы, то люди задумаются, что доход от этой деятельности выше, чем от подобной рекламы. Плюс общественное порицание. Они же не идут рекламировать наркотики, потому что понимают, что это отвратительно. А онлайн-казино недалеко от наркотиков ушло», — сказал депутат.

    Вопрос об ужесточении ответственности за нарушение законодательства РФ в части рекламы игр и пари, основанных на риске, обсуждали и на одном из последних летних заседаний в Совете Федерации.

    В Госдуме предложили отстранять «звезд» от концертов и записи альбомов за рекламу онлайн-казино

    Сенатор Эдуард Исаков предложил внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях и увеличить штрафы за незаконную рекламу, а также предусмотреть возможность назначения общественных работ на срок до 15 суток за размещение рекламы виртуальных казино.

    Председатель Совфеда Валентина Матвиенко поручила комитету по конституционному законодательству и государственному строительству проработать вопрос, а результаты обсудить на одном из осенних заседаний.

    Первый зампред комитета Людмила Бокова рассказала Федеральному агентству новостей об исполнении этого поручения.

    «Мы направили письма во многие ведомства: в Минцифры, ФАС России, Минэкономразвития, Роскомнадзор и МВД. Попросили коллег всесторонне рассмотреть вопрос и предоставить статистическую и аналитическую информацию о правоприменительной практике по преступлениям и правонарушениям в сфере рекламы игр и пари, основанных на риске, размещаемой в Интернете», — рассказала корреспонденту ФАН Бокова. 

    Сенаторы предложили ведомствам изложить мнение о целесообразности увеличения установленных частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ административных штрафов для граждан за совершение указанных деяний, а также о возможности введения альтернативного вида наказания за их совершение в виде обязательных работ. 

    «Эти заключения еще формируются», — отметила Бокова.

    В настоящий момент, по данным Роскомнадзора, из-за незаконной рекламы казино заблокированы около 63 тысяч сайтов. Еще с 40 тысяч сайтов такая реклама удалена.

    В Госдуме предложили отстранять «звезд» от концертов и записи альбомов за рекламу онлайн-казино

    Что касается «морального облика» персон, которые снимаются в такой рекламе, Людмила Бокова отметила, что воздействовать на них по закону нельзя.

    «Минэкономразвития указывает на то, что субъектами административной ответственности за нарушения в сфере рекламы являются рекламодатели, производители и распространители рекламы. Таким образом, лица, принимающие участие в рекламе онлайн-казино, не могут рассматриваться в качестве субъектов указанных правоотношений», — заявила сенатор.

    Пыл парламентариев охладил и координатор Центра безопасного интернета Урван Парфентьев.

    «Блокировка тех или иных ресурсов, например онлайн-казино, показала свою слабую эффективность, — отметил эксперт. — Всем понятно, что в таких казино водятся крупные деньги и они сильно инвестируют в онлайн-рекламу, в регистрацию и содержание доменных имен, в их постоянную раскрутку: они могут себе это позволить. Блокировка приводит к тому, что они просто переезжают на новое доменное имя и тут же переключают всю рекламу».

    По мнению специалиста по сетевой безопасности, эффективнее работать с контент-провайдерами, то есть с теми, кто закупает и размещает такую рекламу, ведь они обязаны соблюдать федеральный закон «О рекламе». 

    «Не надо забывать, что есть такая форма, как административная приостановка деятельности. Это гораздо более серьезная мера, чем штрафы, — уверен Парфентьев. — Данная мера зачастую является единственным способом заставить контент-провайдера быть более разборчивым в рекламе».

    Автор: Ольга Летягина