Весь мир
Эксперты рассказали о перспективах судоходства по Северному морскому пути
Весь мир
Продюсер «Звездных войн» скончался в Лондоне
Следующая новость
Загрузка...

    Эксперты рассказали о перспективах судоходства по Северному морскому пути

    Эксперты рассказали о перспективах судоходства по Северному морскому пути

    Москва, 10 сентября. Американские эксперты считают, что серьезные климатические изменения окажут влияние на перспективы судоходства по Северному морскому пути.

    В материале The Washington Post говорится, что по мере наступления глобального потепления Северный морской путь может стать для России собственным «Суэцким каналом» и таким образом, негативные экологические изменения принесут российской экономике выгоду, так как из-за таяния арктических льдов существенно уменьшатся расходы на транзит из Европы в Азию и Америку.

    Специалисты отмечают, что ряд стран арктического региона, и в первую очередь Россия, возлагают на изменение климата огромные надежды, так как оно может стать для них благом в нынешних нестабильных экономических условиях.Эксперты рассказали о перспективах судоходства по Северному морскому пути

    Эксперты подчеркивают, что для России большая часть Северного морского пути является исключительной экономической зоной, в связи с чем Москва возьмет под свой контроль стратегический торговый маршрут, а помимо этого будет получать прибыль за навигацию и работу ледоколов.

    Аналитики сходятся во мнении, что, даже несмотря на опасные условия навигации практически круглогодично, Северный морской путь обладает преимуществом, которое нивелирует риск и прочие недостатки — а именно, время, которое затрачивается на маршрут. Например, судно, идущее из Южной Кореи в Германию, при использовании Северного морского пути будет тратить на рейс в два раза меньше времени, чем через мыс Доброй Надежды в Южной Африке. По предварительным расчетам на это потребуется всего 23 дня.

    Отмечается, что особую привлекательность с таяньем арктических льдов Северный морской путь приобретает для танкерного судоходства.

    Ранее сообщалось, что на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) во Владивостоке представят перспективы использования Северного морского пути. По словам генерального директора компании Maersk Тома Хюльделунда, переход по Северному морскому пути может создать альтернативу традиционному маршруту отправки российской замороженной рыбной продукции с Дальнего Востока, который сейчас проходит, главным образом, по железной дороге.

    Автор: Ирина Новикова