Лента новостей Выбор региона Поиск
Популярное

Ученые обнаружили первую питающуюся водорослями акулу

0 Оставить комментарий

Ученые обнаружили первую питающуюся водорослями акулу

Сакраменто, 6 сентября. Калифорнийские биологи обнаружили, что распространенные у американского побережья Атлантики и Тихого океана малоголовые рыбы-молоты способны при необходимости питаться растительной пищей. Соответствующее исследование ученые опубликовали в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Как отмечают ученые Калифорнийского университета, некоторые плотоядные животные способны съедать растительную пищу, но их кишечник не приспособлен для ее переваривания. Впервые в 2007 году ученые заметили, что малоголовые рыбы-молоты жуют придонные водоросли, иногда содержимое их желудков на 60% состоит из растений. Тогда ученые пришли к выводу, что хищники случайно заглатывали водоросли.

Однако биолог Саманта Ли в ходе экспериментов установила, что акулы вполне способны переварить растения и усвоить питательные вещества. Биохимический анализ показал, что акулы извлекают около половины питательных веществ благодаря ферментам.

Подобное открытие не только позволяет назвать этот вид акул всеядным, но и по-новому взглянуть на пищевые и экологические взаимодействия представителей флоры и фауны Тихого океана и Атлантики.

Автор: Софья Куликова