Общество
Религиозная война на Украине: Киев бредит об антирусской инославной церкви
Технологии
Эксперты назвали самые популярные праворульные автомобили в России
Следующая новость
Загрузка...

    Религиозная война на Украине: Киев бредит об антирусской инославной церкви

    Киево-Печерская лавра — оплот русского православия на Украине

    Острое желание не только президента Петра Порошенко, но и всей киевской власти создать на подвластных им территориях Украины некую «единую поместную православную церковь», а также запредельная активность на этом направлении — естественны и понятны. Потому что «припекает» не по-детски.

    Что бы там ни говорилось вслух про «цэевропу» и «гиднисть», на самом деле «майданный» серпентарий все про себя знает. По прошествии четырех лет они до сих пор никто: разве что дешевые марионетки, козлы-провокаторы, которые по заказу настоящих хозяев «украинского проекта» ведут миллионы свидомых на бойню западного глобализма. 

    «Хозяева» могут слить и сольют их, когда сочтут нужным, и этот момент неумолимо приближается. Разве только… Вот если бы Киеву удалось создать «поместную православную церковь» из числа раскольников-еретиков т. н. «киевского патриархата», тогда «майданщики» имели бы шанс «удержаться в истории».

    Ведь прихожане Украинской православной церкви Московского патриархата в подавляющем большинстве своем не будут голосовать за «майданных» политиков, преступным путем государственного переворота захвативших власть в стране и развязавших в ней братоубийственную гражданскую войну, поддерживающих и даже провоцирующих захваты храмов, убийства священников, оскорбляющих чувства верующих. Поэтому Киеву во что бы то ни стало нужна «своя собственная» церковь. Он буквально бредит об отделенной от Москвы и, в конечном счете, антирусской и инославной, если не сказать — еретической — церкви.

    Вот почему приказ с Банковской «патронов и денег не жалеть», очевидно, поступил и исполняется — с катастрофической непосредственностью. Тем более что путем для достижения заветной цели официальный Киев здесь избрал получение соответствующего церковного документа (томоса) от Константинопольского патриархата, второго по чести после Римского среди христианских церквей и первого (что, впрочем, время от времени оспаривают более древние Иерусалимский, Антиохийский и Александрийский патриархаты) — среди церквей православных.

    Очередным проявлением этой непосредственности исполнителей стала публикация на каком-то заокеанском сайте, якобы принадлежащем «украинской православной церкви, подчиняющейся Киевскому патриархату», каковой не существует в природе, выдержек из речи патриарха Константинопольского Варфоломея на проходившем в Стамбуле 1—3 сентября Соборе Константинопольского патриархата. 

    «Поскольку Россия как ответственная за нынешнюю болезненную ситуацию в Украине не способна решить проблему, Вселенский патриархат взял на себя инициативу по решению проблемы в соответствии с полномочиями, предоставленными ему священными канонами и юрисдикционной ответственностью над епархией Киева, получив просьбу об этом от украинского правительства, а также повторяющиеся просьбы «патриарха» Киевского Филарета об апелляции на наше рассмотрение его дела», — говорится в речи Варфоломея.

    Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл и патриарх Константинопольский Варфоломей

    Даже для Варфоломея это чересчур

    В данной связи поневоле вспоминается хрестоматийный эпизод из романа «Мастер и Маргарита» коренного киевлянина Михаила Булгакова: «Степа (Лиходеев. — Прим. ФАН) был широко известен в театральных кругах Москвы, и все знали, что человек этот — не подарочек. Но все-таки то, что рассказывал администратор про него, даже и для Степы было чересчур...» 

    Так вот, эта речь даже для патриарха Варфоломея — «чересчур». И если в его выступлении (полностью исключать такую возможность все-таки не будем) действительно содержится подобный пассаж, то это означает следующее.

    Прежде всего, патриарх Константинопольский Варфоломей тем самым поставил себя вне рамок церковного права, установленных еще семью Вселенскими соборами IV—VIII веков. Он не только взял на себя решение проблем, выходящих за рамки его полномочий и прав как предстоятеля Константинопольской церкви, но и сделал это по ненадлежащим поводам (обращение институтов государственной власти и обращение иерарха иной патриархии, извергнутого из сана, анафематствованного, но принявшего на себя сан «патриарха» не признанной ни одной из находящихся в каноническом общении между собой православных церквей «патриархии»). Еще бы он заявление униатской церкви Украины «принял на рассмотрение»!

    Патриарх Константинопольский Варфоломей тем самым выступает в роли инициатора раскола, не имеющего аналогов в истории православной церкви минимум за последнюю тысячу лет. Даже послереволюционный «карловацкий раскол» Русской православной церкви не носил столь вопиющего характера, поскольку «зарубежники» и «сергиане» не подвергали друг друга анафеме, прекратив каноническое общение между собой, но продолжая его с другими православными церквями — то есть это был русский внутрицерковный раскол, до конца не преодоленный, но в целом с 2007 года урегулированный.

    Фактически, патриарх Константинопольский Варфоломей решился выступить в качестве «православного папы», чьи решения могут приниматься и должны исполняться в безусловном порядке предстоятелями других православных церквей. 

    И уже это — не просто «чересчур», но настоящее объявление Константинопольским патриархатом религиозной войны всему православному миру. Для понимания ситуации напомним, что Константинопольский патриархат расположен в современном Стамбуле, то есть в турецкой юрисдикции, и во многом зависит от властей, то есть от Реджепа Эрдогана, и на подобные эскапады, не имея ни собственных ресурсов, ни гарантированной поддержки от официальной Анкары и весьма благоволящего к Варфоломею Ватикана, решиться просто не мог. Такая поддержка, опять же, вовсе не исключена, но цели у нее в любом случае принципиально иные, нежели создание опоры для «куклы» Порошенко…

    Согласно действующему церковному праву, права автокефалии (самоуправления) могут быть предоставлены какой-либо поместной церкви лишь ее Церковью-Матерью, а таковой на территории нынешней Украины является только Русская православная церковь Московского патриархата по отношению к Украинской православной церкви Московского патриархата. Ни «киевский патриархат», ни «украинская автокефальная православная церковь» (УАПЦ) в обеих ее ипостасях, несмотря на свои названия, православными церквями не являются, поскольку не приняты в каноническое общение другими православными церквями. 

    Поэтому широко растиражированное мировыми и отечественными масс-медиа «заявление патриарха Варфоломея», скорее всего, является даже не «активкой», а «пустышкой» украинских спецслужб, которым нужно отчитаться перед руководством за «освоенные» бюджеты. 

    Впрочем, опровергать этот фейк ни в Стамбуле, ни в Анкаре, ни где-либо еще торопиться не будут, поскольку это создает, по их мнению, дополнительное поле для переговоров и давления как на Россию в целом, так и на Московский патриархат, в частности.

    Отец Всеволод Чаплин

    Всеволод Чаплин: Нам пора прекратить улыбки и объятия

    За подробным комментарием Федеральное агентство новостей обратилось к настоятелю храма Феодора Студита у Никитских ворот Всеволоду Чаплину

    На сайте Константинопольского патриархата, по его словам, соответствующие документы по итогам собора архиереев пока не опубликованы и ознакомиться с ними возможности у него не было. 

    «Была публикация на сайте украинской епархии Константинопольского патриархата в США. Опубликована речь патриарха Варфоломея, — сообщил Чаплин. — Там достаточно много сказано, в частности, о том, что Константинополь фактически считает Украину своей территорией, и о том, что он якобы никогда не признавал передачу этой территории Москве. Идет речь и о том, что патриарх Варфоломей взял на себя инициативу решить украинскую церковную проблему. Последние сведения просочились в украинские СМИ на уровне слухов: не уверен, можно им доверять или нет». 

    Суть слухов такова: в ходе собора архиереев Константинопольского патриархата было решено, что патриарх Варфоломей якобы может давать автокефалию тому или иному сообществу самостоятельно, без других поместных церквей, пояснил Чаплин. И что Варфоломей также самостоятельно может снимать анафемы и отменять решения церковных судов других поместных церквей, добавил собеседник ФАН. По мнению отца Всеволода, это достаточно тревожные новости. 

    Пока что Константинополь будет тянуть, не принимая решения о предоставлении автокефалии УПЦ и ожидая, что политический Киев уберет из активной деятельности так называемого «патриарха» Филарета (Денисенко), который для Константинополя является некомфортной фигурой, считает собеседник ФАН.

    «Может быть, еще чего-то ждут, может быть, боятся, — предположил Чаплин. — Но пока какого-то окончательного решения не принято. Если оно состоится, то это, конечно, будет грубое попрание той системы межправославных отношений, которое сложилось за последние несколько десятилетий. Ну, а если система попрана, то, я считаю, на нее и не нужно ориентироваться». 

    Священник уверен, что нужно прекратить всякую дипломатию, всякие улыбки и объятия и ставить вопрос ребром — а является ли православным сам Константинопольский патриархат? Существует ли он как православная церковь, или он впал в ересь, нарушая церковные каноны, и значит «вообще уже является не церковью, а непонятно чем»?

    «Известно, что Константинопольский патриархат придерживается крайнего модернизма, обновленчества в богословии и в толковании канонов. Только что он, в частности, разрешил второй брак духовенству, что является переписыванием канонов. Такое переписывание, согласно смыслу канонов, подлежит анафеме, то есть отлучению от церкви», — объяснил Чаплин.

    Собеседник ФАН убежден в необходимости обсуждения идущих процессов и принятия самых жестких решений. 

    «Если этот томос будет сейчас представлен, то, конечно, это будет использовано украинскими политиками и стоящими за ними западными элитами для того, чтобы попытаться превратить Украину в вечного религиозного врага России», — уверен отец Всеволод. 

    В гипотетической новой автокефальной церкви ведущие посты будут отданы русофобам, крайним модернистам, прозападным деятелям, констатировал настоятель храма Феодора Студита у Никитских ворот. 

    «Понятно, что через так называемое «образование», через пропаганду, через кадровую фильтрацию эти люди постараются сделать из Украинской православной церкви ярую антимосковскую, антиконсервативную, а по сути — и антихристианскую церковь», — подытожил Всеволод Чаплин.

    Автор: Наталья Макеева; Александр Маслов