Весь мир
Украина
Переговоры провалились: МВФ поставил Киеву новое условие для получения транша
Следующая новость

Ученые обнаружили загадочные ритмичные колебания в космосе

Варшава, 29 августа. Сотрудники Ягеллонского университета в Кракове зафиксировали ритмичные колебания в гамма-излучении блазара Markarian 501 (Mrk 501), который находится на расстоянии в 456 миллионов световых лет от Земли.

Ученые провели анализ данных, полученных при наблюдении с помощью орбитальной обсерватории Fermi Gamma-ray Space Telescope с августа 2008 года по июнь текущего года, передает портал Phys.org. По их данным, обнаружены отчетливые колебания, которые повторяются каждые 332 дня. Астрономы пока не могут назвать точную причину данного явления.

По одному из предположений, колебания могут быть вызваны двойной сверхмассивной черной дырой в блазаре или изменением момента импульса, что привело к перемене направлений джетов.

Ранее миллиардер и один из основателей компании Microsoft Пол Аллен поделился деталями своего амбициозного проекта по постройке самого большого самолета в мире, который в перспективе может быть использован для запуска людей в космос. Отмечается, что в случае успеха проекта, удастся значительно сократить затраты на отправку грузов и людей в космическое пространство.

Автор: Екатерина Кухарева