Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

Лента новостей
Поиск
loop
Общество
Новые требования к общественному транспорту Москвы вводятся с 2015 года

Новые требования к общественному транспорту Москвы вводятся с 2015 года

12:00  8 Октября 2014  /обновлено: 22:45  27 Октября 2015
124

Новые требования к общественному транспорту в Москве вводятся в 2015 году

Москва, 8 октября. В ближайшие две недели будет принято постановление правительства Москвы, утверждающее новые правила организации наземного транспорта в столице, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов на состоявшейся сегодня пресс-конференции. В рамках новой системы с 2015 года перевозчики будут выходить на работу по контракту на пять лет. Договор будет регламентировать стандарты, порядок оплаты и нормы, в рамках которых будет допустимо организовывать движение городского транспорта. Регулирование маршрута и стояние парковки будет обеспечено системной ГЛОНАСС. Также все автобусы и автобусы малой вместимости будут выкрашены в один цвет - технически пассажир не должен будет видеть разницы между разными перевозчиками. Всего запланировано потратить на данную реформу порядка 10 миллиардов рублей. "В 2012 году наземные перевозчики перевезли более 2 миллиардов пассажиров, в то время как метрополитен сделал 2,5 миллиарда. При этом частные перевозчики составляют порядка 30% от общего объема перевозок. Понижать долю частных перевозчиков мы не планируем", - заявил Ликсутов. В сегменте наземного транспорта идет постоянный рост пассажиропотока, при этом преимущественный прирост наблюдается в сегменте пассажиров полностью оплачивающих проезд. Согласно планам развития города, к 2020 году пассажиропоток будет порядка 18 миллионов человек в день, тогда как на сегодняшний день эта величина составляет 15 миллионов. Одной из главных задач, по словам Ликсутова, является наведение порядка и оптимизация частного сегмента, так как сейчас зачастую качество не соответствует стандартам города. "Маршрутные автобусы малой вместимости, как правило, оснащены двигателем евро-2 и ниже, тогда как городские автобусы, закупаемые с 2010 года, оснащены двигателем стандарта евро-5, при этом цена за маршрутку равна в среднем 35 рублям, в то время как при активном пользовании автобусов, троллейбусов, трамваев цена будет порядка 14 рублей. Также у частников нет льгот", - сказал заммэра по вопросам транспорта. Кроме того, частные перевозчики фактически не имеют расписания, или же их расписание весьма условно. А ДТП случаются у частников более чем на 60% чаще, в маршрутках погибает порядка 20 человек в год и травмируется более 200 человек. Также частники не используют необходимые меры безопасности: в половине транспортных средств отсутствуют кондиционеры, нет возможности возить инвалидов. "Сейчас в городе Москва работает порядка 4,5 тысяч маршруток. Они работают исключительно в своих коммерческих интересах, и мы считаем, что это неправильно. Все они будут интегрированы в единую систему, всем будут даны единые требования. Задача перевозчика прежде всего - работать на благо города", - считает Ликсутов. Никита Юрченко

Алексей Громов
Закрыть