Технологии
Концепт российского авианосца «эконом-класса» заинтересовал китайцев
Происшествия
Два человека погибли при столкновении грузовиков в Москве
Следующая новость
Загрузка...

    Концепт российского авианосца «эконом-класса» заинтересовал китайцев

    Концепт легкого многоцелевого авианосца

    Крыловский государственный научный центр представил на проходящем в подмосковном «Патриоте» IV Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» концептуальный проект легкого многоцелевого авианосца. Перспективы его постройки изучил корреспондент Федерального агентства новостей.

    Полемичные темы

    Вопрос о возможности постройки в современной России корабля класса «авианосец», как и сама востребованность такого корабля в ВМФ РФ, — это темы крайне полемичные. Помимо прочего, это доказывается и сложившейся в отечественном ОПК практикой, при которой публичные заявления представителей военно-политического руководства страны о необходимости постройки авианесущих кораблей не приводят к началу соответствующих проектных работ. 

    Недаром совсем недавно министр промышленности и торговли России Денис Мантуров корректно сообщил, что вопросы, связанные со строительством авианосца для ВМФ России, находятся в стадии обсуждения. Кроме того, министр смог «точно сказать, что вертолетоносцев в чистом понимании этого слова строить не будут». 

    Концепт тяжелого многоцелевого авианосца «Шторм»

    Таким образом, надежды «крыловцев» на то, что продемонстрированная ими еще в июле 2013 года модель тяжелого многоцелевого авианосца «Шторм» когда-нибудь превратится в реальный корабль, слабели буквально с каждым годом. 

    С учетом этого, Крыловский государственный научный центр решил последовать стратегии «лучше синица в руках, чем журавль в небе». В дополнение к ранее разработанному концепту тяжелого авианосца с полным водоизмещением 100 тысяч тонн, несущего до 90 летательных аппаратов, «крыловцы» предложили ВМФ новый концептуальный проект «эконом-класса». Им стал концепт легкого многоцелевого авианосца (ЛМА). 

    Экспортный потенциал выше

    В беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей начальник сектора проектного отдела ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Алексей Лицис обосновал востребованность такого корабля следующими аргументами. 

    Во-первых, если наш ВМФ претендует на звание океанского, то ему в океанской зоне без авианосцев никак не обойтись. Построить же ЛМА, способный обеспечить надлежащее воздушное прикрытие корабельной группировке вдалеке от родных берегов, объективно проще, быстрее и дешевле, чем если сразу замахиваться на тяжелый авианосец. 

    Во-вторых, у ЛМА экспортный потенциал намного выше, чем у того же «Шторма». 

    По словам главы Крыловского государственного научного центра Владимира Никитина, российский ЛМА будет иметь полное водоизмещение 44 тысяч тонн, стандартное — 37 тысяч тонн и нормальное — 40,5 тысяч тонн. Прокомментировал Владимир Сергеевич и вопрос о составе авиационной группировки, способной действовать с ЛМА. 

    «Этот авианосец отличается тем, что у него качественный состав авиакрыла такой же, как на тяжелом авианосце, — заявил Никитин. — Это тяжелые истребители типа Су-33, легкие истребители типа МиГ-29К, многоцелевые и спасательные вертолеты и четыре самолета радиолокационного дозора — всего 46 летательных аппаратов». 

    При этом глава центра пояснил, что формулировка «типа Су-33» используется в силу того, что на замену этим самолетам должны прийти машины нового поколения, созданные «скорее всего, на базе Су-35».

    Концепт легкого многоцелевого авианосца

    Для обеспечения боевой устойчивости

    Согласно предоставленной «крыловцами» информации, ЛМА предназначен для обеспечения боевой устойчивости группировки сил и средств флота при выполнении им боевых действий в дальней морской и океанской зонах путем решения задач ПВО—ПРО, поражения воздушных, надводных, подводных и береговых целей.

    Главные размерения легкого многоцелевого авианосца (по конструктивной ватерлинии) — 304 (260) метров х 78 (38) метров х 23 (8,5) метров. ЛМА предполагается оснастить газотурбинной главной энергетической установкой из четырех турбин при общей расчетной мощности 81 000 кВт. По мнению разработчиков, это даст возможность развивать ход в 28 узлов. 

    Автономность ЛМА по запасам провизии должна составить 60 суток. Его палубная авиация будет способна осуществлять взлетно-посадочные операции при волнении до 7 баллов. 

    Корабельный зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Панцирь-МЕ»

    ЛМА должен будет нести в своих танках запас авиакеросина до 2000 тонн, а в погребах — авиационные средства поражения общей массой до 600 тонн. 

    Предполагаемый состав корабельного вооружения для самообороны ЛМА, помимо разнообразных средств РЭБ и противоподводно-диверсионной обороны, должен будет включать зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Панцирь-МЕ», а также малогабаритный противолодочно-противоторпедный комплекс «Пакет-НК». 

    Китайский интерес

    Владимир Никитин сообщил, что предполагаемая цена ЛМА может составить несколько сотен миллиардов рублей, то есть почти в два раза меньше, чем у полноразмерного авианосца. Этот тезис в глазах Российского ВМФ и иностранных заказчиков может действительно оказаться привлекательным. Концепт российского авианосца «эконом-класса» заинтересовал китайцев.

    Делегация из КНР изучает концепт легкого многоцелевого авианосца

    При всем скепсисе в отношении перспектив постройки в России такого корабля, как легкий многоцелевой авианосец, не можем не отметить, что представленная «крыловцами» модель ЛМА вызвала очень большую заинтересованность у делегации Китая. То есть у страны, в настоящее время активно строящей собственные авианесущие корабли. Так что интерес китайцев к российскому авианосцу, как говорится, вселяет оптимизм.

    Автор: Андрей Союстов