Весь мир
Ученые рассказали, как переворот магнитных полюсов лишит Землю «щита» от радиации
Пользователи Apple Watch Series 4 обнаружили серьезный дефект
Следующая новость

Канберра, 21 августа. Переворот магнитных полюсов Земли лишит планету защиты от радиоактивных частиц, ускорит эволюцию животных и негативно скажется на жизни людей. К таким выводам пришли ученые, опубликовавшие результаты своих исследований и прогнозы в журнале PNAS.

«Переворот полюсов приведет к еще более серьезным последствиям, чем солнечная супервспышка 1859 года», — пишет сотрудник Национального университета Австралии в Канберре Эндрю Робертс.

В статье говорится, что магнитные полюса планеты меняются раз в 450 тысяч лет. Следы этого явления ученые обнаружили при исследовании древних глин и вулканических пород.

Два года назад геологи Университета Рочестера в США обнаружили магнитную аномалию в ЮАР. Магнитное поле у берегов реки Лимпопо показывало критически низкие значения.

Эндрю Робертс и его коллеги попытались составить прогноз того, как повлияет на Землю переворот магнитных полюсов. Ученые исследовали сталактиты и сталагмиты пещеры Саньсин в Китае, формировавшиеся на протяжении сотен тысяч лет.

Во время исследования структуры наростов геологи выяснили, что около 98 тысяч лет назад произошли события, масштабы которых похожи на резкий переворот магнитных полюсов планеты. Аналогичные изменения структур пород ученые обнаружили и в пещерах Испании и США.

В статье Робертс отмечает, что при перевороте полюсов «магнитный щит» Земли исчезал почти полностью. Солнце беспрепятственно могло поражать Землю магнитными частицами.

По предположению ученых, ранее подобные катаклизмы ускоряли эволюцию флоры и фауны и мешали миграции птиц. В современных условиях смена полюсов может вызвать сбой в работе линий электропередач и уничтожить все спутники на орбите.

Автор: Регина Пак