Лента новостей
Поиск
loop
Экономика
"Газпром" может пересмотреть свою стратегию в Европе

"Газпром" может пересмотреть свою стратегию в Европе

4:32  8 Октября 2014
152

Москва, 8 октября. "Газпром" впервые признал, что готов отказаться от своего долгосрочного подхода по покупке сбытовых активов на европейском рынке. Как сообщает "Коммерсант", "Газпром" пересматривает свою многолетнюю стратегию на европейском газовом рынке. По словам Алексея Миллера, компания теперь не уверена, что продолжит интересоваться сбытовыми активами в Европе. Тем самым "Газпром" признал, что основной для монополии рынок изменился в неблагоприятную для "Газпрома" сторону — как из-за спада потребления, так и из-за недружественного отношения к компании европейских властей. Алексей Миллер сказал, что "это не значит, что "Газпром" откажется от каких-то проектов, но они претерпят определенные изменения". Он также повторил свой прежний тезис о том, что Европа проиграла Азии конкуренцию за сжиженный газ, стратегия ЕС по диверсификации поставок "провалилась, а значит, (газовые.— "Ъ") хабы не наполнились ликвидностью". По его мнению, "грядет новое ценообразование на газ, и это ценообразование может потеснить европейские хабы". В "Газпроме" не смогли пояснить, о каком "новом ценообразовании" в данном случае идет речь. Выход на конечного потребителя был основой стратегии "Газпрома" в Европе последние десяти лет: монополия хотела обеспечить себе основу для увеличения продаж газа и создать более эффективные цепочки стоимости — прежде всего с помощью покупки активов в сегменте, где до 2009 года потребление газа росло: выработке электроэнергии. Но европейские регуляторы крайне настороженно наблюдали за попытками крупнейшего поставщика войти в розничный сегмент: так, в 2008 году Великобритания отказалась продавать "Газпрому" энергетическую компанию Centrica. "Газпрому" не удалось купить и электростанции в ЕС. Другим аспектом, подтачивающим стратегию "Газпрома" в Европе, стало изменение ситуации со спросом на газ, который так и не восстановился после кризиса и стагнирует.

Алексей Громов
Новости партнеров

mediametrics