Лента новостей Выбор региона Поиск
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

«Омелян может конкурировать с братьями Стругацкими»: эксперт оценил инициативу о прекращении ж/д сообщения с Россией

0 Оставить комментарий

«Омелян может конкурировать с братьями Стругацкими»: эксперт оценил инициативу о прекращении ж/д сообщения с Россией

Киев, 15 августа. Высказывание украинского министра инфраструктуры Владимира Омеляна может быть вызвано желанием обеспечить себе место в парламенте или лоббированием чужих экономических интересов. Такое мнение в ходе пресс-конференции «Отмена поездов в Россию: какие последствия грозят Украине?» озвучил директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник.

Опираясь на исследования своего института, эксперт отметил, что Омелян находится на пятом месте по цитированию и остается привлекательной фигурой для СМИ. Бортник считает, что допуская громкие высказывания, Омелян пытается создать образ министра-патриота и борется за место в парламенте или в политике в следующем политическом цикле.

«Думаю, Омелян может давно конкурировать с Беляевым, Жванецким, братьями Стругацкими. Только в негативном контексте», — цитирует политолога Украина.ру.

В то же время Бортник подчеркнул, что министр не глуп и одной из целей его высказываний может быть реванш в борьбе за украинские железные дороги. Ранее правительство вывело их из под контроля Омеляна. Теперь тот показывает, что мог бы давно прекратить пассажирское железнодорожное сообщение с Россией.

Кроме того, министр может лоббировать сторонние экономические интересы, поскольку пассажирский поток из Украины в РФ не прекратится, но пассажирам придется прибегать к услугам автоперевозчиков и автобусных компаний.

По другой версии, Омелян может намеренно стремиться к банкротству «Украинской железной дороги», чтобы добиться скрытой приватизации. Бортник подчеркнул, что предприятие уже потеряло прибыльные крымское и донбасское направления. Потеря московского направления усилит финансовые сложности железной дороги.

Эксперт напомнил, что минимальные потери Украины от предложенной Омеляном меры составят 350 млн гривен. Реальные потери страны будут исчисляться миллиардами гривен, считает Бортник. Пострадают и простые украинцы, поскольку после закрытия московского и петербургского направления «Украинская железная дорога» попытается компенсировать финансовые потери за счет пассажиров на территории Украины.

«По сути, пассажирские перевозки на московском или питерском направлении дотируют УЗ и улучшают экономические показатели нашей железной дороги. Если их закроют, УЗ будет подгонять по цене ивано-франковское колено ближе к московскому, чтобы компенсировать неизбежные убытки. А цена на билеты, конечно, вырастут», — заявил Бортник.

Эксперт подчеркнул, что «это нанесет существенный урон украинцам и национальным экономическим интересам».

Автор: Виталий Малясев