Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Происшествия
Станцию «Невский проспект» петербургского метрополитена закрыли на вход и выход
Россия
День жестянщика отменяется?
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    День жестянщика отменяется?

    19:10  7 Октября 2014  /обновлено: 22:48  27 Октября 2015
    920

    Ездить надо с правильной резиной Санкции за использование летней резины на зимних дорогах будут введены в России уже до конца осенней сессии Совета Федерации. Согласно проекту закона, штрафы для автомобилистов, не желающих использовать резину по сезону, будут составлять до двух тысяч рублей. Как пояснил председатель комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов, сенаторы рассчитывают, что федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)» будет принят Госдумой до конца осенней сессии и вступит в силу с 2015 года. По словам Тюльпанова, скорейшее вступление закона в силу соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана «О безопасности колесных транспортных средств», который обязывает страны-участницы обеспечить использование в холодное время года зимних шин. «Здесь же содержится запрет на езду без зимних шин с декабря по февраль, а без летних — с июня по август. Санкции за несоблюдение этого требования каждое государство устанавливает собственным законом, они должны начать действовать одновременно с Техническим регламентом ТС, то есть с 1 января 2015 года», — пояснил парламентарий. Он уточнил, что регионам дано право корректировать временные рамки зимнего сезона в зависимости от климатических условий. Как оценивают законопроект автомобилисты? В целом – положительно, поскольку эта норма впрямую касается безопасности дорожного движения. Но всё дело в нюансах.

    В Финляндию на резине не по сезону автомобиль не пустят

    «Действительно, в техническом регламенте Таможенного союза есть нормы, обязывающие эксплуатировать автомобиль с резиной, соответствующей сезону. До этого у нас не предусматривалась ответственность за нарушение этих норм. Закон нужный, - считает Дмитрий Клевцов, вице-президент Федерации автовладельцев России. «Законопроект оговаривает, что регионы вправе менять временные рамки, поскольку у нас страна большая, и Архангельскую область или Ямало-Ненецкий автономный округ уравнивать с Краснодарским краем нельзя. Это правильно. Замечательный пример – наш северный сосед Финляндия, в которой всё намного жёстче: там не что штраф - там запрещается эксплуатация автомобилей с резиной не по сезону, и осенью просто не пускают наших туристов, если у них летние шины. Просто на таможне разворачивают, отказывают во въезде. То же самое весной, когда многие наши водители на зимней резине пытаются въехать в Финляндию, но там уже смотрят: с шипованной - строго запрещается, а с обычной зимней резиной – могут и пустить. Резина - это то, что напрямую касается безопасности дорожного движения, в первую очередь, тормозного пути. Если говорить об использовании шипованной резины, то здесь еще возникает проблема сохранения дорожного полотна. Если в законе оговариваются нюансы эксплуатации всесезонной резины на легковом и других видах транспорта, то всё нормально. Надо просто вчитаться в сам текст, посмотреть на закон внимательно», - резюмировал собеседник ФАН.

    Штраф немаленький, но и урон громадный

    «Штраф немаленький. Если в мерках Москвы – Петербурга это не катастрофическая сумма, то для регионов она очень значительна, - отметил директор автоклуба А24 Денис Шубин. - Депутаты решили напомнить о себе? Реально это регулируется правилами дорожного движения, можно было там изменить размер штрафа и не устраивать целого законопроекта. Смена шин - обычная практика. В Европе такая практика есть, в Скандинавии, в Прибалтике жестко регламентируется использование резины. В Германии шипованная резина запрещена в принципе, но зимняя там тоже есть. Эти страны, в отличие от нашей, находятся в одном климатическом поясе. Но в целом такой закон должен положительно повлиять на безопасность, потому что при наличии четкой даты - с какого момента автомобили должны быть на зимней резине, - это позволит уравнять шансы при торможении, когда наступает замечательный «день жестянщика». "Такая норма должна поспособствовать и сохранению дорог, потому что основной бедой в мегаполисах и на подъездных путях к ним являются всё-таки шипы, которые выгрызают асфальт и выносят его за пределы города. Урон дорожному полотну наносится громадный", - акцентировал Денис Шубин. "Я допускаю, что законопроект скорее всего пролоббирован производителями шин, но, кладя на другую чашу весов безопасность, думаю, что это оправданная мера – заставлять автомобилистов применять соответствующие сезону шины», - сказал эксперт. Ирина Смирнова

    Автор: Алексей Громов
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях