Лента
25 июня 15:42
Все новости
Немодный футбол и восстание женщин: Дмитрий Лекух о технологиях гешефт-деградации
Новостное агентство "Харьков"  /  Степан Яцко

Между победоносной серией пенальти в матче Россия—Испания в «Лужниках» и горькой серией в четвертьфинале на сочинском «Фиште» с хорватами едва ли не на всех спортивных форумах в российском сегменте Интернета, да и просто в социальных сетях, прошла серия публикаций о «неправильности» боления за российскую сборную на чемпионате мира по футболу. 

Там было много всего.

Графья-маркетологи и «клубные цвета»

Говорилось, в частности, о том, как зажигательно поют и залихватски скандируют болельщики других стран и как «не модно» запускают волну россияне. Как русские «не умеют петь гимн», да и сам гимн, мол, тоже «не але». Как по-дурацки (тут трудно спорить) выглядят группы потных мужчин в кокошниках.

Ну, и самое главное — как «неправильно и немодно» клубным болельщикам, например, московского «Спартака» болеть за символы ЦСКА Акинфеева и Игнашевича, а армейцам — переживать за «мясных» Зобнина, Самедова и Кутепова. Ведь, типа, в «нормальное время» они друг друга должны ненавидеть, и нечего тут переобуваться на лету. 

После серии предыдущей волны публикаций о «русских шлюхах на Никольской», в которой самое активное участие принимали уже не только социальные сети, но и как бы «респектабельные» СМИ, это, признаться, даже впечатлило. Прежде всего, своей слаженностью, проработанностью и даже, в некотором роде, технологичностью.

Сгубило ребят примерно то же самое, что и «графиню Панину», искавшую «ватку» в Москве с помощью фейковой новости о «сожжении русскими фанатами» девушки. А именно, то, что при относительном знании технологий массовых коммуникаций эти бодрые ребята настолько презирают свой народ и «околофутбольную аудиторию», что даже не потрудились предварительно изучить «правила игры», по которым эти люди живут.

Мы будем сейчас говорить вещи абсолютно ясные для любого активного болельщика. 

Немодный футбол и восстание женщин: Дмитрий Лекух о технологиях гешефт-деградации
Агентство городских новостей Москва  / Александр Авилов

Во-первых, ни для кого из этих людей не секрет, как отличается «выездное» и «домашнее» боление даже на клубном уровне. На «выезд» всегда отправляется более-менее подготовленная, «продвинутая» и сплоченная публика. Именно поэтому качество домашнего боления всегда было проблемным для любой страны-хозяйки любого большого футбольного форума. 

Слишком высока, в том числе, стоимость билета для активно «жгущей» молодежи, слишком много искренних, но довольно случайных зрителей, «просто пришедших поболеть». Ничего плохого и страшного в этом нет, но даже едва ли не образцовые в этом смысле немцы во время домашнего для них чемпионата мира 2006 года выглядели, как довольно точно сказал один из известных русских фанатов, «сборищем разнузданных кузьмичей».

Во-вторых, в «движении», даже в самой радикальной его части, уже очень давно определились по поводу клубных пристрастий во время игр сборной, и не только в России. Клубные «грядки» одинаково «стоят вместе» — в России, Англии, Германии и в любой другой, по крайней мере европейской, стране. Выпячивать же клубные пристрастия во время игр сборной считается таким моветоном, что еще недавно с фанатом, пришедшим на игру сборной «на клубных цветах», могли и довольно обстоятельно, что называется, «поговорить». 

Если клубный фанат не хочет поддерживать сборную — это его полное право, никто у нас строем не ходит. Сам лично знаю уважаемых людей в фанатской среде, активно «топящих» за ту же Германию или Израиль: ну, что поделать, люди уехали. Но если уж ты пришел на стадионную террасу во время игры сборной — изволь соответствовать. «Клубные цвета» тут абсолютно не причем, на поле другая команда, и эта команда — сборная твоей страны. 

Так вот, «графья-маркетологи», еще раз подчеркнем, не учли этого по одной причине: они настолько презирают свой народ (а «фанаты» — безусловная его часть), что даже не находят нужным это «гнилозубое быдло» хотя бы немножко изучить.

Немодный футбол и восстание женщин: Дмитрий Лекух о технологиях гешефт-деградации
mskagency.ru  / Авилов Александр

От «власти большинства» к «власти объединенных меньшинств»

А вот еще одна иллюстрация, необходимая и показательная, но чуть более короткая: слишком уж она противная.

На той же неделе прошло новое подбрасывание дровишек в вонючий костерок имени «русского харассмента имени депутата Слуцкого». Об этом, к сожалению, также надо говорить (и мы об этом неоднократно писали), потому как перед нами, чисто технологически, — новый этап «боротьбы». 

В частности, блогер Навальный предложил несколько отойти в этом деле от конкретики, и перевести процесс — внимание! — в «восстание женщин». Не столько против несчастного депутата или даже российской власти в целом, сколько против замотанных русских мужиков, незаслуженно занимающих привилегированное положение, понимаешь, в сравнении с будущими «восставшими женщинами».

Почему это привлекло наше внимание?

Прежде всего, потому, что мы имеем дело с организованными «вбросами»: вы уж меня простите, но эти птички бесплатно не чирикают. 

Не менее очевидно и то, что эти «акции» не имеют четко выраженных и реалистичных краткосрочных политических целей. Иначе были бы избраны понятные и «близкие» социальные и политические задачи, благо острых вопросов в обществе сейчас хватает.

Немодный футбол и восстание женщин: Дмитрий Лекух о технологиях гешефт-деградации
ФБА «Экономика сегодня»  / Степан Яцко

Долгосрочная же цель тут вполне понятна и конкретна: максимальное разобщение вполне консолидированного российского общества по любым возможным «видовым признакам»: от фанатских клубных пристрастий до гендерной, простите, принадлежности. Видимо, с последующим — в очень долгосрочной перспективе — переформатированием российской модели демократии по западному образцу: от «власти большинства» к «власти объединенных меньшинств». 

Тут, в принципе, нет ничего нового: именно так работают глобалистские технологии по «атомизации» обществ в европейских странах. О них, к примеру, довольно открыто и многословно говорится на площадках многочисленных «общественных институтов» имени Сороса. Но для нашего общества, особенно его «образованного сословия», такие долгосрочные социально-технологические вызовы — действительно новый этап. 

Их, безусловно, не надо бояться, в том числе и потому, что они на нынешнем этапе реализуемы вполне очевидными «клоунами с репутацией». Но и не учитывать их при выстраивании социальных и политических уравнений было бы весьма опрометчиво. Потому что эти технологии в чем-то вполне схожи с теми «безобидными» вещами, которые применялись в эпоху позднего СССР. 

Дело усугубляется тем, что общественная среда в стадии атомизации и последующей деградации, к сожалению, на редкость питательна для политических девиантов и авантюристов, стремящихся получить в ней как социальный, так и чисто финансовый гешефт. Не позволить им сделать это — наша задача.

Вернуться назад

Комментировать
Рейтинг@Mail.ru