Весь мир
Новости Сирии
Сирия: свыше 72 тысяч жителей Восточной Гуты вернулись в свои дома
Следующая новость

Ученые впервые вживили «саморазмножающиеся» гены в ДНК мышей

Москва, 10 июля. Американские генетики впервые смогли вживить «саморазмножающиеся» гены в ДНК млекопитающих. Эксперимент успешно был проведен на мышах.

Успешный опыт ученых впоследствии может позволить распространять по всей популяции животных определенные вариации генов. Вопросом о том, можно ли быстро и надежно распространять по популяциям «нужные» версии генов, ученые задались после того, как в 2015 году американский ученый Фэн Чжан разработал геномный редактор CRISPR/Cas9.

Ученые впервые вживили «саморазмножающиеся» гены в ДНК мышей

CRISPR/Cas9 можно вставлять в геномы многоклеточных существ, после чего «неправильные» копии генов будут заменены на «нужные». После такого внедрения потомство генно-модифицированных и «нормальных» организмов всегда будет носить только «правильные» копии гена. На практике это даст возможность уничтожить определенные виды опасных насекомых, защитить животных от болезней и вирусов.

Как пишет журнал Nature, эксперимент на мышах провели ученые из университета Калифорнии в Сан-Диего. Они попытались распространить среди грызунов альбинизм. Скрестив генно-модифицированных мышей с обычными, они получили потомство, состоящее на 73% из альбиносов. Эксперимент доказал, что «саморазвивающиеся» гены хотя и не так активно, но могут работать в ДНК млекопитающих.

Ранее сообщалось, что китайские ученые выявили более 100 генов, отвечающих за цвет волос у людей.

Автор: Василий Котов