Общество
Политика
На полях встречи по Сирии в Сочи состоятся консультации с де Мистурой
Следующая новость

Австралийские ученые узнали, почему водители засыпают за рулем

Мельбурн, 6 июля. Исследователи из Мельбурнского королевского технологического университета выяснили, что к сонливости водителей приводит низкочастотная вибрация автомобиля. Об этом сообщает Science Daily.

Исследователи подвергли 15 добровольцев симуляции езды по двухполосной дороге в кабине автомобиля. На часть испытуемых воздействовала низкочастотная вибрация в 4-7 герц. Во время тестирования исследователи отслеживали сердечный ритм подопытных.

Выяснилось, что уже через 15 минут воздействия низкочастотных вибраций испытуемые начинали испытывать сонливость и потерю внимания. Через полчаса воздействия вибраций сонливость и утомляемость у подопытных была на порядок выше, чем у контрольной группы. Через час воздействия сердечный ритм показывал, что подопытные погружаются в сон.

Ученые подчеркивают, что из-за вызванной вибрацией усталости испытуемые испытывали психологические и физические трудности в выполнении простых умственных задач. Вибрация в других частотах оказывала на участников эксперимента обратный эффект. Исследователи надеются, что автопроизводители будут учитывать результаты их работы в конструкции автокресел.

Автор: Виктор Мальцев