Весь мир
Ученые узнали о сибирских корнях вымерших собак индейцев
Происшествия
Собака открыла багажный отсек самолета, когда он подлетал к Москве
Следующая новость

Ученые узнали о сибирских корнях вымерших собак индейцев

Вашингтон, 6 июля. Американские ученые в ходе очередных исследований пришли к выводу, что вымершие собаки индейцев имели сибирские корни.

Как сообщает РИА Новости, размышлениями на тему наших четвероногих друзей в статье в журнале Science делится профессор Рипан Малхи из  университета Иллинойса в Урбане-Шампейн.

Так, по мнению исследователя, вымершие собаки индейцев были не одомашненными волками, как долгое время предполагали ученые, а родственниками сибирских лаек, которые еще в ледниковую эпоху мигрировали в Америку вместе с хозяевами.

«Аборигены Северной Америки сильно пострадали от геноцида, напрямую или косвенно вызванного европейскими колонистами. Мы показали, что судьба их собак была еще хуже – практически все их генетические следы полностью исчезли», — пишет ученый.

В ходе кропотливого исследования, генетикам удалось извлечь ДНК из останков примерно семи десятков собак, чьи останки были захоронены в курганах и могилах первых аборигенов США.

В итоге стало понятно, что древние спутники индейцев были ближе всего к сибирским лайкам и другим древним азиатским подвидам собак, чем к современным «американским» породам.

Автор: Константин Терехов