Общество
Департамент образования рассказал о результатах московских школ
Весь мир
Трамп верит в возможность «вмешательства» РФ в выборы в США в будущем
Следующая новость
Загрузка...

    Департамент образования рассказал о результатах московских школ

    Департамент образования рассказал о результатах московских школ

    В период с 2016 по 2018 год победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) подготовили больше половины школ Москвы. В абсолютных цифрах данный показатель составляет 333 школы из 600.

    В 2018 году таких школ оказалось 227, что является лучшим показателем на сегодняшний день. Для сравнения, в 2010 году таких образовательных учреждений было только 74. Если брать показатель только по победителям, то он увеличился с 43 учеников в 2010 году до 92 учеников в 2018 году. 

    Департамент образования рассказал о результатах московских школ

    «У нас около 50 процентов учеников Москвы учатся в школах, где есть победители и призеры олимпиад. Я не знаю регионов, где было бы более 10 процентов. Нам важно не первенство одной школы. Нам важно, чтобы московские школьники учились в таких школах, где можно стать победителем олимпиады. Мы первые по доле таких школ», – рассказал руководитель департамента образования города Москвы Исаак Калина на пресс-конференции.   

    В свою очередь директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко подчеркнул, что планомерный рост количества победителей и призеров школьных олимпиад разных уровней из Москвы произошел после того, как начались системные изменения в московском образовании.  

    «Эти успехи действительно массовые. Олимпиады от ситуации уникальной, ситуации единичной стали действительно обычным явлением в каждой московской школе. Никто уже не удивляется, что у нас в школе есть победители и призеры олимпиады…. Сейчас каждая московская школа рассматривает успех на олимпиаде как определенный вызов. Победители и призеры тянут за собой других ребят», – отметил Иван Ященко.

    Департамент образования рассказал о результатах московских школ

    Успехи столичных школьников на олимпиадах обусловлены многими факторами, однако основной заключается в принципе равнодоступности образования. Сегодня возможности школ в спальных районах не отличаются, а порой и превосходят возможности центральных школ.   

    Ярчайшим примером служит школа №2028 в Некрасовке – самая большая школа Москвы, которая успешно завершила первый учебный год. 

    «В большой школе намного проще быть директором, намного проще работать административной команде, намного удобнее родителям и детям. Потому что в одном месте сосредоточены все ресурсы, которые только в школе могут быть. Школа высокотехнологичная, мобильная и трансформируемая, в отличие от маленьких школ. Мне бы хотелось, чтобы такой проект стал типовым для города и находился в каждом районе города», – рассказала директор школы №2028 Станислава Буробина. 

    По ее словам, такой формат школы позволяет «реализовать абсолютно все проекты», которые актуальны в столице на сегодняшний день. В маленькой школе это невозможно. С будущего учебного года школа в Некрасовке начнет тесное сотрудничество с вузами. Кроме того, она имеет простор для трансформации образовательного пространства под нужды учеников и педагогов. Главная задача, которую решила Москва, создав «большую школу», по словам Станиславы Буробиной, – это предоставление возможности ученикам делать прогноз и выбирать наиболее актуальные к моменту выпуска варианты профессии на раннем этапе.

    По большому счету, такой подход уже стал типовым для московских школ по качеству, высокому стандарту и возможностям обучения детей в образовательных учреждениях «рядом с домом».  

    Департамент образования рассказал о результатах московских школ

    Вторым важным аспектом стала «Московская электронная школа» (МЭШ), которая позволила внедрить современные методы обучения, в то же время сохранив традиционную школу, о чем на днях заявил ректор НИУ «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов. 

    «Никакой революции, меняющей цели и задачи школы, точно не происходит с появлением Московской электронной школы. Идет нормальная эволюция за счет появления современных инструментов, которые дают возможность появления нового, гораздо более полного, удобного формата учебных материалов. Но не могу сказать, что изменились методики – этот процесс очень длинный», – отметил Исаак Калина. 

    Глава столичного департамента образования подчеркнул, что «никакой специальной ротации учительского корпуса из-за появления МЭШ точно не будет». Наоборот, учителя старшего поколения получили возможность идти в ногу со времени, изучая инновационные подходы и современные технологии.   

    «Школа с МЭШ остается традиционной школой, но с инновационными инструментами. И процесс будет идти спокойно – эволюционным путем», – пояснил Калина.

    Кроме того, Московская электронная школа позволяет проводить аттестацию педагогов без отрыва от обучения детей. В столице эта процедура максимально упрощена и не нарушает при этом ни одного пункта федеральной аттестации. 

    «Мы упростили процедуру, благодаря тому, что у нас сегодня есть великолепные информационные системы, которые позволяют нам видеть результаты, динамику результатов московских школьников, которых учат московские учителя», – сказал Калина. 

    Такой подход позволяет не тратить время учителя на бюрократические процедуры, давая возможность сосредоточиться на основной задаче – обучении детей. 

    В рамках пресс-конференции также был сделан акцент на развитии предпрофессионального и профессионального образования в столице.

    Директор Первого московского образовательного комплекса (ПМОК) Юрий Мироненко отметил, что колледжи Москвы стали привлекательными для школьников. Они оснащены по последнему слову техники и зачастую представляют собой копии самых современных заводских цехов. На базе ПМОК сегодня реализуется обучение по 23 направлениям от сервиса услуг до информационных технологий.  Проекты, которые реализуются в сфере профессионального образования, интересны молодежи и позволяют приобрести реальные навыки работы. 

    Департамент образования рассказал о результатах московских школ

    Директор колледжа «26 КАДР» Константин Афонин добавил, что предпрофессиональные классы позволяют погружаться в профессию, поскольку многие школьные уроки проходят в колледжах, где есть те самые реальные мастерские. А уровень московских выпускников позволяет работодателям не тратить два-три года на обучение сотрудников работе на реальном производстве. Это сказывается не только на эффективности предприятий, но и на заработной плате выпускников колледжей. Наглядным примером эффективности такого подхода стали успехи московских школьников на европейском и мировом первенствах профессионального образования по стандарту WorldSkills.  

    Департамент образования рассказал о результатах московских школ

    Автор: Антон Селезнев