Лента новостей Выбор региона Поиск
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

«Руслану» еще летать и летать: эксперт объяснил отказ ОАК от проектирования замены Ан-124

0 Оставить комментарий

Ил-276

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО ОАК) не намерена проводить эскизное проектирование самолета на замену Ан-124-100. Об этом рассказали в дивизионе транспортной авиации ОАК.

«Эскизное проектирование самолета на замену Ан-124 в настоящее время не планируется. В рамках технико-экономического обоснования программы СТВТС (сверхтяжелый военно-транспортный самолет. — Прим. ред.) разрабатываются меры по поддержанию исправности парка Ан-124 и Ил-76», — сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление представителей ОАК.

Кроме того, стало известно, что компания ведет разработку эскизного проекта программы СВТС или среднего военно-транспортного самолета. Это будет Ил-276 от КБ Ильюшина, который должен прийти на замену советских Ан-12 грузоподъемностью около 20 тонн.

«Восстанавливать производство «Русланов» — это довольно долгая и затратная для российского бюджета процедура. Да, конечно, мы можем вновь построить заводы и наладить производство, но проще будет вложить деньги в систему поддержания готовности этих воздушных судов и оставшееся финансирование пустить на разработку новых самолетов.

А уже со временем можно подумать и о новом сверхгрузоподъемном самолете. Так что «Руслану» еще летать и летать», — заявил в интервью корреспонденту Федерального агентства новостей летчик-инструктор, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов.

Ил-276

По словам эксперта, имеющиеся в строю российские Ан-124 «Руслан» пока решают все стоящие перед транспортной авиацией задачи. А вот Ил-276 — это проект, который необходим Российской Федерации уже сейчас.

«Ил-276 занимает нишу между легким военно-транспортным самолетом Ил-112 и тяжелым транспортником Ил-76. По проекту, он должен будет перевозить до 80% всех типов военной техники российского производства. При этом затраты будут намного меньше, чем у того же старичка Ил-76. Хорошая система, и я надеюсь, будет хороший и надежный самолет. Но у КБ «Ил» практически все самолеты выходят хорошими», — продолжает собеседник ФАН.

Как предполагают в ОАК, первый полет нового транспортного самолета Ил-276 должен состояться уже в 2023 году. Дело в том, что первоначально воздушное судно создавалось совместно с Индией, протокол соответствующего документа был подписан в далеком 2001 году.

«Но потом, спустя какое-то время индусы вышли из проекта и «Ильюшину» пришлось самостоятельно завершать работы по разработке всех необходимых систем и авионики. Тем не менее для нас это даже хорошо, потому что мы будем полными владельцами самолета», — заключил Красноперов.

«Руслану» еще летать и летать: эксперт объяснил отказ ОАК от проектирования замены Ан-124

Напомним, Ан-124 «Руслан» — один из самых больших и грузоподъемных самолетов в мире. Разработан в  1980-х годах в ОКБ Антонова совместно с ведущими советскими научно-исследовательскими институтами, предприятиями и организациями.

Автор: Сергей Гагарин