Лента новостей Выбор региона Поиск
18+
Регионы {{ region.title }}
Популярное

Асимметричный ответ с земли: как Россия похоронит программу космических войн США

0 Оставить комментарий

Ответ РФ похоронит программу космических войн США до ее разворачивания в космосе — военный эксперт

Президент США Дональд Трамп не раз заявлял о возможном создании космических войск, аргументируя это тем, что в его национальной стратегии космос считается зоной военных действий наравне с землей, водой и небом. По словам военного эксперта Алексея Леонкова, у России на это есть достойный ответ.

Как напомнил военный эксперт Алексей Леонков, космическое командование Военно-воздушных сил США существует с 1982 года, оно занималось спутниками-разведчиками, спутниками-ретрансляторами и спутниками, обнаруживающими ракетные запуски, отвечая за их управление, испытание программ по дальнейшему развитию и передачу развединформации различным командованиям армии США.

«То, что Дональд Трамп объявил о создании в США космических войск, не является ответом на существование в России Военно-космических сил. Ошибочно так полагать. США не раз заявляли, что будут заниматься милитаризацией космоса», — отметил Алексей Леонков в комментарии Федеральному агентству новостей.

США хотят милитаризировать космос с 2002 года

Военный эксперт рассказал, что в 2002 году вышел доклад RAND Corporation, в котором американцы оценили возможность выведения космического оружия. Корпорация рассмотрела различные виды вооружения — лазерное, кинетическое оружие, которое может действовать непосредственно от орбиты, и оружие, которое может воздействовать на спутники.

«К слову, в том же 2002 году американцы вышли из договора по ПРО. А в 2003 году появилась так называемая стратегия глобального мгновенного удара, ставшая основной для реорганизации армии США и предполагающая нанесение обезоруживающего удара по противнику в течение часа. При этом с 2002 по 2018 годы американцы провели огромную серию экспериментов и определились с компонентами, которые должны быть на орбите», — заметил Алексей Леонков.

Во-первых, американцы сделали ставку на вооружение, которое должно способствовать срыву массового применения баллистических ракет. Для этого рассматриваются две боевых платформы: платформа космического лазера, которая должна уничтожать баллистические ракеты, а также платформа с дронами-перехватчиками баллистических ракет.

«Второе направление, по которому сейчас работают американцы, это выведение в космос оружия, которое будет наносить удары по территории противника. Рассматриваются удары с орбиты двух видов — кинетический, с которым американцы пока не определились, и удар оружием с ядерной боевой частью. Однако эксперименты показали низкую точность такого оружия», — рассказал Алексей Леонков.

По его мнению, скорее всего, космическим войскам США будут отданы все системы запуска по программе Falcon, которыми занимается корпорация SpaceX.

«Не секрет, что эта корпорация Илона Маска финансируется Пентагоном, а аббревиатура Falcon расшифровывается в переводе на русский как «применение силы и запуск с континентальной части США оружия по объектам противника». И здесь рассматривается несколько вариантов носителей. Что можно сказать по этому поводу? Нашей системе предупреждения ракетных запусков предстоит работа по усовершенствованию, поскольку фиксация стартов в атмосфере имеет совершенно иной принцип обнаружения.

У нас есть еще система по контролю космического пространства, которая фиксирует появление новых объектов военного назначения. Правда, эти объекты могут вести себя на орбите неоднозначно, то есть менять траектории, выдавать себя за тех, кем они не являются. Сейчас мы научились определять, какие спутники на орбите являются гражданскими, а какие — военного назначения, но и американцы научились их маскировать все более изощренно», — заметил военный эксперт.

Как тебе такое, Илон Маск?

Собеседник ФАН также рассказал, что американцы делают ставку на космическое оружие, потому что видят, что по количеству запусков космических аппаратов Россия сейчас значительно уступает не только космическому агентству NASA, но и частным компаниям вроде той, что принадлежит Илону Маску.

«В совокупности они нас опережают в несколько раз и считают, что если они сейчас развернут эту гонку вооружений в космосе, то значительно опередят Россию. Но, возвращаясь к докладу RAND Corporation 2002 года, надо отметить, что американцы указали и на степень угроз существования военной космической программы. Они отметили, что если Россия разработает достаточно развитые комплексы радиоэлектронной борьбы и радиоэлектронного подавления, то сможет нарушать работу наземных систем связи и пунктов, которые будут управлять американским космическим вооружением.

Кроме того, с помощью своих ракетных систем Россия может произвести так называемый высокоатмосферный взрыв или взрыв в ближнем космосе с применением ядерного боеприпаса, ионизирующее излучение которого полностью выведет из строя все спутники, которые могут нести вооружение или участвовать в программе вооружения. Против такого применения Россией ядерного боезаряда у американцев нет никакого противоядия», — объяснил Алексей Леонков.

Эксперт считает, что США необходимо напомнить: в области космического вооружение мы провели достаточно объемную работу еще во времена СССР. У нас были испытаны боевые космические станции, вооружение класса космос-космос (стрелковое и ракетное оружие). Единственное, что нам не удалось испытать, это лазерное оружие, потому что комплекс, который должен был провести это испытание, был затоплен в Тихом океане по указанию Михаила Горбачева.

«Помимо этого, у нас несли боевое дежурство системы-охотники за спутниками, на орбиту выводилась так называемая третья ступень — баллистические ракеты, начиненные ядерным боезарядом, которые в случае необходимости могли быть применены в космосе с орбиты. Испытание этой системы прошло достаточно успешно, и некоторое время она даже находилась на боевом дежурстве», — напомнил военный эксперт.

По его словам, если американцы надеются на гонку вооружения, они должны понимать, что «Россия не втянется в нее, как СССР, а найдет асимметричные ответы, которые похоронят всю их программу космических войн еще до того, как она будет развернута в космосе».

«Мы были против милитаризации и гонки вооружений в космическом пространстве еще в 2011 году. Тогда мы предложили США подписать договор по запрещению размещения оружия в космосе. Но они отказались, потому что не согласились с большинством пунктов, которые не давали им возможность развивать космическое оружие. Тогда они уже вели полномасштабные исследования. И примерно тогда же появился этот Илон Маск. Все говорит о том, что с 2002 года американцы начали готовиться к тому, чтобы милитаризировать космос. Но мы знаем, как на это ответить с земли», — заключил Алексей Леонков.

Автор: Марина Степанова