Общество
Российские авиакомпании не хотят составлять черные списки пассажиров
ЧМ-2018
Сборная России прилетела в Самару перед матчем с Уругваем на ЧМ-2018
Следующая новость
Загрузка...

    Российские авиакомпании не хотят составлять черные списки пассажиров

    Российские авиакомпании не хотят составлять черные списки пассажиров

    Санкт-Петербург, 9 июня. Практически неделя прошла с момента вступления в силу закона о дебоширах. За эти дни ни одна российская авиакомпания не выразила желания приступить к составлению черных списков.

    Как рассказал ФАН специалист авиационного права, директор Института воздушного и космического права AEROHELP Олег Аксаментов, ни одна авиакомпания, кроме «Аэрофлота», не будет вести черные списки в дальнейшем. Сам закон он назвал бесполезным и популистским.

    Закон об авиадебоширах вступил в силу 4 июня. Согласно этому нормативному акту, авиакомпании, занимающиеся коммерческими перевозками, имеют право вести свои списки пассажиров-дебоширов, а затем отказывать этим людям в продаже билета на рейс. Попасть в список может любой человек, но только после того, как суд признает его поведение неправомерным. То есть будет акт об административном нарушении, либо уголовное дело по хулиганству. При этом пребывать в списке человек может только год с момента правонарушения. 

    «На мой взгляд, этот закон вообще не имеет никакого смысла, — сообщил Аксаментов. — Речь идет о праве перевозчика. Перевозчик может этим правом не воспользоваться. Более того, в том случае, если нет спроса на какие-то направления, места свободные есть, то перевозчик, наоборот, заинтересован экономически в привлечении клиентуры. Перевозчик должен бороться за пассажира, а не отказывать. На мой взгляд, у закона нет перспективы никакой. Мы долгие годы относились к этой инициативе, которую многие депутаты Государственной думы озвучивали публично исключительно в популистских целях, несерьезно. Все относились к этим разговорам, я имею в виду и юридическое сообщество и вообще здравомыслящих людей, исключительно как к популистским лозунгам за которыми ничего не стоит. Никакого влияния на безопасность полетов такое ограничение не окажет».

    Крупные авиакомпании, которые не испытывают проблем с недостатком пассажиров, уверены, что закон имеет право быть. Более того – он полезен в качестве профилактики. 

    «Год — это достаточно тяжелое наказание, — рассказал пресс-секретарь авиакомпании «Россия» Сергей Стариков. – Мы в данном случае им пользоваться постоянно не хотим. Мы больше хотим, чтобы пассажир, зная, что такое наказание будет, изначально не начинал вести себя неправильно. Это больше профилактическая вещь».

    Для профилактики правонарушений на борту самолета авиакомпания «Россия» в бортовых журналах даже включила статью, призывающую родных, друзей и попутчиков людей, которые могут повести себя в полете агрессивно, попытаться пресечь правонарушение.

    Несмотря на мощное информационное сопровождение закона о дебоширах, сам нормативный акт, по мнению юристов, не пригодится вовсе. Кроме того, есть вероятность, что человек, которого не пустили на рейс одной авиакомпании, просто уйдет к другому перевозчику. А если нет альтернативы, то и вовсе обратится в суд с тем, что нарушили его конституционное право на передвижение. 

    «С этой инициативой вышел «Аэрофлот», — объяснил Аксаментов. — Это ведущая авиакомпания страны. Аэрофлот единственный перевозчик, который не ощущает нехватки в пассажирах. А все остальные перевозчики, насколько я знаю, за пассажира борются».

    Автор: Тимур Румянцев