«АвтоВАЗ» зарабатывает на своих машинах больше, чем Porsche – СМИ

«АвтоВАЗ» зарабатывает на своих машинах больше, чем Porsche – СМИ

06.10.2014 9:57
1555

«АвтоВАЗ» зарабатывает на своих машинах больше, чем Porsche – СМИ

Lada Kalina sport Москва, 6 октября. Себестоимость автомобиля Lada Granta на данный момент составляет 55 тыс. рублей. Между тем, в розничной продаже стоимость Lada Granta начинается от 289 тыс. рублей, а за самый дорогой седан в версии Sport уже попросят 482 тыс. рублей. Как отмечают СМИ, данные о себестоимости автомобиля отечественного автозавода раскрыл вице-президент по производству автомобилей и логистике «АвтоВАЗа» Юг Демаршелье в ходе встречи менеджмента (во главе с гендиректором автозавода Бу Андерссоном) с рабочими предприятия. На встрече менеджеров и рабочих присутствовало около 200 сотрудников «АвтоВАЗа». «Демаршелье в ответ на вопрос одного из рабочих сказал, что себестоимость автомобиля Granta — 55 тыс. рублей», — цитирует слова источника на предприятии газета «Известия». Кроме того, как сообщает издание, топ-менеджер также раскрыл сумму себестоимости автомобиля Lada 4x4 (бывшая «Нива») — 163 тыс. рублей. Между тем, в розничной продаже стоимость Lada Granta начинается от 289 тыс. рублей, а за самый дорогой седан в версии Sport уже попросят 482 тыс. рублей. За вычетом себестоимости, НДС (его в итоге платит покупатель), акциза (машины до 90 л.с. проходят по нулевой ставке, свыше 90 л.с. — 31 рубль за л.с.) и маржи дилера (у «АвтоВАЗа» она фиксированная, составляет 9,8%) издание подсчитало, что «на руки» предприятие получит 161,6 тыс. рублей за базовый седан. При этом отмечается, что автозавод вправе рассчитывать на возврат НДС, уплаченный за комплектующие, из которых был собран сам автомобиль. Таким образом, рентабельность под 300% — 56% розничной стоимости Granta идет в бюджет «АвтоВАЗа». Как отмечает газета, в процентном соотношении «АвтоВАЗ» зарабатывает на своих машинах даже больше, чем компания Porsche. Например, этот бренд (самый прибыльный в мире, по версии Bloomberg) зарабатывал в 2013 году в среднем по 18% с автомобиля, а для массовых моделей Volkswagen (Passat, Jetta) эта цифра была ещё меньше — всего 2,9% от отпускной цены. Однако, как отмечают «Известия», данные результаты получены иначе: аналитики разделили операционную прибыль из отчетности компаний на число проданных автомобилей. Тем не менее, издание делает вывод, что самое прибыльное, исходя из расчетов себестоимости и отпускной цены, производство "АвтоВАЗа" продолжает приносить убытки своим владельцам. Отметим, что пользователи в комментариях в социальных сетях и на различных информресурсах уже поспешили живо откликнуться на эту новость. Некоторые пишут, что машины отечественного производства «и рубля не стоят», некоторые, напротив, считают, что цифра 55 тысяч рублей сильно занижена. «Хоть это и ведро с болтами, но 55 тысяч - явно заниженная цена. 110-120 ещё могу с трудом поверить...», - пишет пользователь yad1. «Сказочный бред, при таком соотношении себестоимости и прибыли нахрена увольнять инженерный состав завода?», - не верит данным, полученным СМИ, и пользователь vitallyko. В пресс-службе автоконцерна пролить свет на истинное положение вещей, тем не менее, отказались. Как пишут «Известия» представители завода не стали комментировать данные о себестоимости, сославшись на коммерческую тайну.

Алексей Громов
Эксперты: В конфликте против России британская армия не продержится и дня
Закрыть