Технологии
Москва утрет нос Киеву: эксперт рассказал о праве России на производство Ан-124 «Руслан»
Россия
На Крымском мосту пройдет автопробег с приветствием «салам алейкум, земляки»
Следующая новость
Загрузка...

    Москва утрет нос Киеву: эксперт рассказал о праве России на производство Ан-124 «Руслан»

    Москва утрет нос Киеву: эксперт рассказал о праве России на производство Ан-124 «Руслан»

    Украинское государственное предприятие «Антонов» (входит в концерн «Укроборонпром») считает невозможным производство самолетов Ан-124 в России. Об этом сообщает пресс-служба компании.

    Представители «Антонова» уверены, что в случае модернизации самолета Россией будет предусматриваться внесение изменений в типовую конструкцию воздушного судна.

    «Только разработчик самолета ГП «Антонов» обладает всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции, свойствах, ресурсах, сроке службы и летной годности самолетов Ан-124-100, включая данные испытаний и анализов, необходимых для сохранения целостности конструкции. Таким образом, изготовление самолётов семейства Ан-124 под маркой «Антонов» без участия ГП «Антонов» невозможно», — значится в сообщении предприятия.

    При этом они отмечают, что украинская сторона не намерена возобновлять сотрудничество с Российской Федерацией по работе над тяжелым дальним транспортным самолетом.

    Ан-124-100

    «Хочу сразу ответить украинской стороне — у нас (России. — Прим. ред.) знаний и опыта в производстве самолетов намного больше. А вообще, этот вопрос настолько же актуален для нас, насколько и стар.

    Мы уже несколько лет кувыркаемся вокруг темы производства Ан-124 в России, и совсем недавно со стороны военных последовало утвердительное заключение о том, что мы можем производить указанные самолеты в России. Это же подтвердили и национальные самолетостроители», — заявил в интервью корреспонденту Федерального агентства новостей председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

    Более того, эксперт подчеркнул, что Российская Федерация, как правопреемник Советского Союза, имеет все необходимые права и ресурсы для возобновления строительства данного типа самолетов.

    «Действительно, мы можем это делать. Более того — мы имеем на это право, потому что самолет создавался в 80-е годы государством, которое называлось Советский Союз, а не Украина. А Россия, я напомню, по всем международным документам является правопреемницей СССР и, соответственно, обладает всеми правами на всю интеллектуальную собственность и технологии союза.

    Сюда же можно отнести и технологию производства «Руслана». В принципе мы уже сейчас можем начать восстанавливать производственные линии и производить модернизацию», — продолжил собеседник ФАН.

    Ан-124 «Руслан» Минобороны РФ

    Смирнов отмечает, что ранее Москва не возобновляла собственное производство самолетов Ан только для того, чтобы оказывать помощь и поддерживать на плаву украинское госпредприятие «Антонов». Однако все изменилось в связи с обострившейся политической ситуацией между странами.

    «Если Киев попытается что-то вякнуть про права на производство самолета, Россия может ответить довольно жестко. Но для этого нашему министру промышленности будет необходимо подготовить пакет документов с юридическим обоснованием нашего права как правопреемника СССР на производство и модернизацию Ан-124. Возможно, и нам необходимо это сделать. Москва утрет нос Киеву, так как «Руслан» — уникальный самолет, который будет востребован как в гражданской авиации, так и у Минобороны России. Уникальная грузоподъемность, большая дальность и другие характеристики самолета делают его лучшим транспортником мира», — заключил эксперт.

    Ан-124 «Руслан» — советский тяжелый дальний транспортный самолет. Его разработкой и созданием занимались инженеры ОКБ им. О. К. Антонова. В настоящее время самолет является самым грузоподъемным воздушным судном в мире, в 1982-1988 годах был также крупнейшим по габаритам самолетом.

    Автор: Сергей Гагарин