Технологии
Большие перспективы: эксперт оценил совмещение сертификационных и госиспытаний Ил-276
Россия
Памфилова пригрозила тюрьмой организаторам фальсификаций на выборах в Приморье
Следующая новость
Загрузка...

    Большие перспективы: эксперт оценил совмещение сертификационных и госиспытаний Ил-276

    Ил-276

    Сертификационные испытания нового среднего военно-транспортного самолета Ил-276 будут впервые совмещены с государственными испытаниями. Об этом рассказали в пресс-службе дивизиона транспортной авиации ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация).

    Ожидается, что вводимые изменения позволят значительно сократить сроки проведения сертификационных и государственных испытаний перспективного самолета. Это также может ускорить начало его серийного производства.

    «Впервые в истории создания военно-транспортных самолетов тактико-техническое задание будет подготовлено и под нормы Минобороны, и под требования Международной организации гражданской авиации (ICAO). Это позволит совместить проведение государственных и сертификационных испытаний и засчитывать результаты как для военных, так и для гражданских целей», — заявил агентству РИА Новости первый заместитель гендиректора ПАО «Ил» Павел Черенков.

    В свою очередь, летчик-инструктор, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов в интервью корреспонденту Федерального агентства новостей заявил, что нововведение показывает значимость среднего военно-транспортного реактивного самолета для министерства обороны страны.

    Ан-148

    «Если государство идет навстречу, берет на себя ответственность и обязанность проводить финансирование подобных нововведений, значит у самолета очень и очень большие перспективы. Обычно ведь все решает финансирование, а если проект находится под крылом государства, то самолет точно пойдет в серию. А уж куда он пойдет — военным или гражданским, — не так важно, серийное производство будет запущено», — подчеркнул эксперт.

    Собеседник ФАН утверждает, что если все проверки и испытания самолета подтвердят заявленные производителем характеристики, то Ил-276 придет на замену украинским самолетам Ан-148, которые в настоящее время занимают нишу средних военно-транспортных самолетов.

    «Если самолет окажется хорошим, он заменит Ан-148, который мы в настоящее время активно используем. Нам необходимо избавляться от такой зависимости, потому что из-за продления санкций в какой-то момент мы вообще можем оказаться без самолетов такого класса. Если руководителям Украины что-то ударит в голову, мы, недосчитавшись одной маленькой железяки, не сможем эксплуатировать самолет и он станет мертвым грузом по всем аэропортам страны. Так что нам ни в коем случае нельзя ни от кого зависеть, тем более от таких стран, как Украина», — продолжает Красноперов.

    Проект Ил-276

    Саму же идею совмещения государственных и сертификационных испытаний эксперт оценивает положительно.

    «Одно дело — просто получить сертификацию, а другое дело — пройти государственные испытания. Если две эти процедуры будут объединены, новый самолет сможет выйти в серийное производство на два, а то и на три года раньше. Очень похоже на то, как человек за один год заканчивает два класса», — заключил Красноперов.

    Ил-276 — проект тактического военно-транспортного самолета, разрабатываемого ПАО «Ил». Воздушное судно предназначается для замены Ан-12, Ан-26, Ан-72 и Ан-148 в ВКС России. По проекту самолет должен быть способен перевозить до 80 % всех типов вооружений и военной техники при значительно меньших затратах.

    Автор: Сергей Гагарин