Общество
«Дорогое небо»: в Совфеде и в Госдуме предлагают меры по улучшению ситуации с полетами в Крым
Россия
СМИ объяснили, чем заменят военные кафедры в России
Следующая новость
Загрузка...

    «Дорогое небо»: в Совфеде и в Госдуме предлагают меры по улучшению ситуации с полетами в Крым

    «Дорогое небо»: в Совфеде и в Госдуме предлагают меры по улучшению ситуации с полетами в Крым

    Авиакомпании значительно сократили планы полетов в Крым на летний период 2018 года, сообщают СМИ. Одной из причин этого стало открытие Крымского моста, что увеличило количество поездок на полуостров из близлежащих российских регионов. Однако есть и менее приятные факторы, которые приводят к росту цен на авиабилеты в Крым и, соответственно, к падению спроса на авиаперевозки на полуостров. Об этом в комментарии Федеральному агентству новостей рассказали член Совета Федерации от Крыма Ольга Ковитиди и депутат Госдумы от Севастополя Дмитрий Белик.

    «Крымское небо всегда было очень дорогим, — отметила Ольга Ковитиди в комментарии ФАН. — С момента воссоединения Крыма с Россией мы — крымские депутаты — этот вопрос неоднократно поднимали. Стоимость авиабилетов в Крым и из Крыма всегда была выше, чем в другие регионы. Это вызывало справедливую критику как гостей Крымского полуострова, так и самих крымчан».

    Сенатор от Крыма отметила, что сокращение авиаперевозок на полуостров представители ряда авиакомпаний объяснили чисто экономическими факторами: началом работы Крымского моста, повышением цен на керосин, а также увеличением стоимости услуг аэропорта Симферополя.

    Однако, считает член Совфеда, это во многом лукавство.

    «По информации Федеральной антимонопольной службы России, тарифы, установленные в аэропорту Симферополя, такие же, как и в других реконструированных или вновь построенных российских аэропортах, — отметила Ковитиди. — Доля сбора аэропорта в себестоимости авиабилета составляет не более десяти процентов, и эти значения, согласно информации ФАС, соответствуют «установленному уровню тарифов и сборов на регулируемые услуги».

    Ольга Ковитиди: Крымское небо всегда было очень дорогим

    Тем не менее те, кто пытается извлекать из новости о сокращении авиаперевозок в Крым политические дивиденды, зря обрадовались, почеркнула политик.

    «К началу туристического сезона Крым готов. С каждым годом туристическая и курортная привлекательность Крыма только возрастает, о чем убедительно говорит статистика: с начала 2018 года турпоток в Крым возрос на 28%. Как в дальнейшем скажется на туристической привлекательности региона сокращение авиакомпаниями количества авиаперевозок в Крым в преддверии курортного сезона 2018 года, мы увидим в конце лета — начале осени», — отметила Ольга Ковитиди.

    Депутат Госдумы от Севастополя Дмитрий Белик, комментируя Федеральному агентству новостей новость о сокращении количества рейсов в Крым, не мог скрыть своей тревоги.

    «Я не верю заявлениям ряда чиновников, что сокращение рейсов и рост стоимости обслуживания для авиакомпаний в конечном счете не отразится на цене билетов, — отметил Белик. — А ведь эта цена и так абсолютно неадекватная, особенно в сезон. А ведь Крым — это не просто территория, это 2,5 миллиона человек. Которые могут не знать, что через полгода кому-то из них может потребоваться операция, которую нужно будет провести на материковой части России. И тогда им придется выложить две-три своих месячных зарплаты, чтобы купить билет на самолет».

    Дмитрий Белик: Сокращение рейсов в Крым может привести к еще большей разнице в ценах, и это нездоровая ситуация

    Депутат отметил, что ситуация с ценами на билеты и до сокращения количества рейсов была очень сложной.

    «Мы уже сегодня видим, что в тот же Адлер перелет в эконом-классе стоит 12-15 тысяч рублей, в турецкую Анталию — плюс-минус 16 тысяч рублей, а билеты в Симферополь продаются за цену до 25 тысяч рублей. Отмечу, путь из Москвы до Симферополя занимает 2,5 часа, а в Анталию — три часа», — отметил собеседник ФАН, который возмущен этой ситуацией.

    «Чем вызвана разница в цене? В баках другое топливо? В Крым летят особенные самолеты? Или тех, кто летит на ЮБК, на борту кормят не так, как тех, кто планирует отдыхать на берегу Средиземного моря!? Сокращение рейсов может привести к еще большей разнице в ценах, и это нездоровая ситуация», — подчеркнул он.

    По словам парламентария, ситуация с авиаперевозками в Крым требует вмешательства федеральных властей.

    «Получается, что симферопольский аэропорт поднял тарифы в середине года, в самом начале сезона. Авиакомпании отреагировали вполне прогнозируемо — уменьшили количество рейсов. Такая непродуманная политика создает ненужную напряженность», — уверен депутат.

    Дмитрий Белик обратился к Минтрансу и ФАС России с просьбой изучить сложившуюся ситуацию и максимально учесть потребности жителей региона в доступном авиасообщение с материковой частью России.

    Ранее «Коммерсант» сообщил, что в летнем сезоне 2018 года емкость планируемых авиарейсов в Крым упала на 551 тыс. мест, что составило 22,2%. Эти показатели аналитики связали с открытием Крымского моста, с ростом аэропортовых тарифов в Симферополе и с другими экономическими факторами.

    Автор: Анна Кириллова