Ученые обнаружили «лишний» ген, отличающий человека от приматов
Весь мир
США передали Турции первые истребители F-35
Следующая новость

Ученые обнаружили «лишний» ген, отличающий человека от приматов

Вашингтон, 4 июня. Ученые-генетики обнаружили в человеческой ДНК уникальный ген NOTCH2NL, который отличает человека от обезьяны. Описание исследования опубликовано в журнале Cell.

Найденный ген отвечает в организме человека за необыкновенно большие размеры мозга и уникальную структуру коры больших полушарий.

По словам Дэвида Хаусслера из университета Калифорнии в Санта-Крузе, он и его коллеги по исследованию отметили простую вещь, которую упустили другие научные группы. В человеческих клетках действует «лишний» ген, которого нет или он попросту не работает в заготовках нейронов шимпанзе и других приматов.

Геномы человека и обезьяны совпадают на 99 %, однако развитие нервной системы происходит по-разному и приводит к несхожим проблемам в старости. Эти отличия не позволяют ученым использовать приматов для исследования болезней человека.

Напомним, ранее ученые-генетики из КНР смогли успешно клонировать обезьяну по методике эксперимента со знаменитой овечкой Долли, сообщает URA.RU.

Автор: Екатерина Кухарева