Экономика
Российский авиапром может выиграть от торговой войны между США и ЕС — эксперт
Спорт
Четыре российских хоккеиста выбраны в первом раунде драфта НХЛ
Следующая новость
Загрузка...

    Российский авиапром может выиграть от торговой войны между США и ЕС — эксперт

    Российский авиапром может выиграть от торговой войны между США и ЕС — эксперт

    Мировые авиаперевозчики заявили об угрозе отрасли из-за таможенной политики США. В частности, такое заявление сделал глава Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Александр де Жюньяк в кулуарах ежегодного форума в Сиднее, сообщают СМИ.

    Это заявление прозвучало после решения президента США Дональда Трампа распространить на все страны новые повышенные тарифы на ввоз в страну стали и алюминия. С начала июня эта тарифная политика была распространена на страны ЕС, Канаду и Мексику, которые ранее получили небольшую отсрочку. В российской Госдуме уже заявили, что решение администрации США заслуживает самых жестких ответных мер, в том числе по линии ВТО.

    В то же время заведующий кафедрой Российского экономического университета, политолог Андрей Кошкин считает, что Россия может выиграть от конфликта Вашингтона со своими европейскими партнерами.

    «Конечно, решение Трампа сильно обескуражило мировую общественность и бизнес-структуры, — отметил политолог. — Особенно, если учесть, что зарубежный металл крайне необходим американским предприятиям, в частности таким авиационным гигантам, как корпорация Boeing, которая производит самолеты для всех отраслей, в том числе и для пассажирских авиаперевозок».

    Эксперт: Boeing всерьез обеспокоен предстоящими радикальными изменениями в структуре поставок металла и комплектующих

    По словам эксперта, протекционизмом Соединенных Штатов, который вроде бы направлен на защиту национальных интересов страны, обеспокоены даже американские производители, которые, по версии Трампа, должны только выиграть от его новой политики.

    «Например, корпорация Boeing всерьез обеспокоена предстоящими радикальными изменениями в структуре поставок металла и комплектующих, значительную часть которых они получали от российских производителей, — отметил Андрей Кошкин. — Новые пошлины явно повлияют на структуру производства, и никто пока не знает, как это повлияет на прибыль. Все это в Соединенных Штатах многим очень не нравится. Есть определенные группы, в том числе и в США, которые пытались бороться против введения новых пошлин, но у них ничего не получилось».

    В то же время, считает Андрей Кошкин, Россия тут может извлечь для себя определенную пользу, грамотно сыграв на противоречиях между США и европейскими странами.

    «Тут есть определенная выгода для Российской Федерации и для российского авиапрома, — отметил собеседник ФАН. — Мы можем сыграть на этих противоречиях, которые в сегодняшних условиях можно использовать для того, чтобы развивать наши экономические отношения с другими государствами, искать новые рынки, где есть покупатели, заинтересованные в поставках нашего металла. Соответственно, в перспективе это сулит России серьезные экономические выгоды и улучшение отношений с новыми партнерами».

    В конце марта США ввели 10 процентные таможенные пошлины на аллюминий

    По мнению политолога, в ситуации торговой войны между США и Европой Россия находится в выгодном положении в связи с возможностью в большей степени влиять на мировые рынки металла.

    «С одной стороны, Соединенные Штаты повысили пошлины, и это им вроде бы выгодно, но с другой стороны их производственные отношения деформируются и трансформируются с учетом издержек, которые они несут в связи с ограничением поставок металла, в том числе алюминия, в собственную авиационную промышленность. Россия может воспользоваться этими противоречиями», — подчеркнул Андрей Кошкин.

    Ранее Reuters привело слова главы Международной ассоциации воздушного транспорта Александра де Жюньяка, сказанные им на форуме IATA в Сиднее по поводу введения США пошлин на ввозимый металл:

    «Любые меры, ограничивающие торговлю, могут ограничить и пассажирские перевозки. Это плохие новости не только для мировой экономики, но и конкретно для этой [авиационной] отрасли».

    В конце марта США ввели 25-процентные таможенные пошлины на ввозимую сталь и десятипроцентные — на импортируемый в страну алюминий. Дональд Трамп назвал эти меры заботой о национальной безопасности США. С начала июня новые пошлины были распространены также на страны ЕС, Канаду и Мексику, которые надеялись, что их это не коснется.

    Европейские страны собираются жаловаться на Соединенные Штаты в ВТО, а ранее о необходимости принять жесткие ответные меры заявили в российской Госдуме.

    Автор: Анна Кириллова