Весь мир
Общество
Два интерактивных киоска установили в павильоне «Макет Москвы» на ВДНХ
Следующая новость

Ученые пригрозили мировым «рисовым кризисом» из-за загрязнения атмосферы

Сиэтл, 27 мая. Международная группа ученых из Японии, Китая, Австралии и США обнаружили, что выбросы парниковых газов могут повлиять на питательность риса, который по праву признан самой распространенной крупой на планете, пишет The Washington Post со ссылкой на исследования ученых из Вашингтонского университета в Сиэтле.

Высокая концентрация углекислого газа в атмосфере приводит к тому, что в рисовой крупе снижается уровень необходимых витаминов. Согласно исследованию, данный показатель парниковых газов в атмосфере может быть зафиксирован к 2100 году.

«Если мы не повлияем на выбросы парниковых газов, это радикально повлияет на пищевые ценности многих сельскохозяйственных культур, которые мы едим»,  — сказала ученый Кристи Эби.

Согласно исследованию, ученые проанализировали состав 18 сортов риса, который произрастал на открытом воздухе с высоким содержанием парниковых газов. Количество витаминов группы B уменьшилось в среднем на 30%. Содержание белка железа и цинка также снизилось.

Ранее ученые-генетики из Китайской академии наук и Университета Пердью с помощью инструмента CRISPR/Cas-9 изменили ряд генов в рисовых культурах и увеличили не только высоту ростков, но и объем урожая.

Автор: Екатерина Кухарева