Лента новостей Выбор региона Поиск
Популярное

Ирландские ученые обнаружили «перхоть» у динозавров

0 Оставить комментарий

Ирландские ученые обнаружили «перхоть» у динозавров

Москва, 26 мая. Ученые из Ирландского национального университета в Корке обнаружили у динозавров «перхоть» — клетки кожи с кератином.

Такая находка ждала исследователей при изучении окаменевших останков одного маленького и двух больших пернатых динозавров, обитавших на территории нынешнего Китая порядка 125 миллионов лет назад. В ходе работы ученые обнаружили чешуйки кожи, которые, как при перхоти, отделились еще при жизни животных, передает Naked Science.

Как отметили специалисты, такое изменение произошло в ходе эволюции динозавров. Если кожа самых первых из них представляла собой цельную оболочку или крупные пластины, то со временем она стала становиться тоньше и разделяться на более мелкие частички. Из-за этого пернатые динозавры линяли фрагментами, как современные птицы и млекопитающие.

«Примечательно, что древняя перхоть почти такая же, как у современных птиц: видно даже спиральное скручивание отдельных волокон. Во время [юрского периода] произошел эволюционный взрыв пернатых динозавров и птиц», — пояснила доктор Мария Макнамара.

Ранее ученые рассказали о сходстве древних ихтиорнисов и современных птиц.

Автор: Василий Котов