Украина
Дело о сбитом в небе Донбасса Boeing: военные эксперты раскритиковали обвинения в адрес России
Происшествия
Крыша рухнула в жилом доме во Владивостоке
Следующая новость
Загрузка...

    Дело о сбитом в небе Донбасса Boeing: военные эксперты раскритиковали обвинения в адрес России

    Эксперты раскритиковали обвинения в адрес России

    Доказательства нидерландских спецслужб по рейсу МН-17, сбитому в Донбассе в 2014 году, вызывают массу вопросов. Так военные эксперты оценили в интервью Федеральному агентству новостей голландско-австралийские обвинения России в крушении малайзийского Boeing. Обе страны «признали ответственность Москвы» за поставку ополченцам ДНР и ЛНР зенитно-ракетного комплекса «Бук», который якобы и поразил лайнер.

    Российские наблюдатели, изучившие «улики», недоумевают относительно состояния представленных обломков. В частности, сопло «ракеты от «Бука» находится в отличной сохранности, будто с завода, указывают они. Кроме того, удивляет и время расследования. Целых четыре года голландские следователи искали огромных размеров двигатель и сопло?

    Корреспондент ФАН обратился к военным экспертам с просьбой прояснить нестыковки в версии нидерландского следствия.

    Эксперты раскритиковали обвинения в адрес России

    Где они искали?

    Член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константин Сивков раскритиковал «доказательства» нидерландских следователей. 

    По его мнению, остатки ракет должны были быть повреждены.

    «При взрыве ракета разваливается, обломки падают с высоты 10 000 м. Любая деталь будет смята, особенно если она круглой формы», — объясняет военный эксперт.

    Сивков задается вопросом: каково происхождение представленных обломков?

    «Где они взяли эти сопло и двигатель? Ведь на территории Донбасса они ничего не искали», — указывает эксперт.

    Он уверен: по соплу и корпусу ракеты можно выявить ее принадлежность. По словам Сивкова, тщательно изучив номера двигателя и сопла, можно установить происхождение ракеты, где она была произведена, а также когда и куда поставлялась.

    Эксперты раскритиковали обвинения в адрес России

    Козырь России

    На наличие документов, указывающих на весь жизненный путь ракет подобного типа, указывает и главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский

    «У нас есть вся документация, сохранившаяся еще с советского времени. Точно известно, какие ракеты, какие номера направлялись в какие военные округа, — поясняет он. — Поэтому след этого изделия по номеру на корпусе реактивного двигателя отследить достаточно просто». 

    Номера ракеты и двигателя были вчера оглашены всему миру. Поскольку вся документация есть, а дубликат формуляра хранится на заводе-изготовителе, у России появляется козырь, поясняет Мураховский. 

    «Если дальше последует какое-то судилище, а не просто очередные заявления, то мы это вполне сможем выложить», — добавляет эксперт.

    Эксперты раскритиковали обвинения в адрес России

    Не для протокола

    Военный аналитик Владислав Шурыгин, в свою очередь, допускает, что сопло ракеты «Бук» действительно могло остаться неразрушенным.

    «Сопло является одним из самых температуростойких элементов конструкции, — поясняет Шурыгин. — Оно должно оставаться в рабочем состоянии даже после того как двигатель уже отгорел. Иначе, если оно будет разрушаться в полете, оно просто уничтожит ракету». 

    Не только сопло, но и двигатель ракеты мог остаться без сильных повреждений. Обычно двигательные камеры разрушаются в полете, но не всегда, отмечает эксперт. 

    «Здесь особых вопросов нет, — добавляет аналитик. — Главный вопрос в другом: где голландцы взяли эти обломки?»

    Как указывает Шурыгин, при обнаружении вещественное доказательство, как правило, должно быть тщательно запротоколировано — где и кем оно было найдено. 

    «А если кто-то откуда-то что-то привез и сказал, что это детали ракеты из-под Снежного — то это уже вилами по воде писано. Ведь подобный двигатель не является уникальным и не сделан в единственном экземпляре», — подчеркивает собеседник ФАН. 

    Украина неоднократно проводила стрельбы «Буками», и доставить какой-либо отработавший двигатель с полигона нет никаких проблем, добавляет Шурыгин. 

    Эксперты раскритиковали обвинения в адрес России

    Подарок от джихадистов?

    Вопрос упирается в то, какого типа была ракета, поразившая малайзийский Boeing, добавляет Константин Сивков. 

    «Помните споры, как он был сбит: с воздуха или с земли? И вот спустя четыре года нашли двигатель… А ведь двигатель не маленький! — недоумевает эксперт. — Получается, он должен был валяться в Донбассе все эти годы. Они что, не собирали этот самолет? Собирали. Так почему не нашли двигатель тогда?»

    Как же решить эту загадку? По мнению Сивкова, ответ может лежать на поверхности. Попросту говоря, этот двигатель могли подкинуть уже в этом году, предполагает собеседник ФАН.

    «Я не исключаю, что это одна из тех ракет, которые использовались при уничтожении израильских ракет или американских ракет Томагавк, атаковавших Сирию», — развивает свою мысль Сивков. 

    Обломки этих ракет падали на землю, и, как вариант, их могли подобрать джихадисты, чтобы затем предоставить нидерландским следователям. 

    Эксперты раскритиковали обвинения в адрес России

    Лапша на уши голландцам

    Как и у его коллег, нарекания у Владислава Шурыгина вызывает несовпадение номера сопла с номером двигателя. Но, помимо чисто технических моментов, вызывает вопросы сам ход голландского следствия.

    «Россия вообще не привлечена к расследованию, — констатирует Шурыгин. — Исходя из того, что мы изначально были назначены виноватыми, любое доказательство мы вправе рассматривать как сфальсифицированное».

    Отвечая на вопрос корреспондента ФАН, почему эти «доказательства» были предъявлены широкой публике лишь сейчас, аналитик указывает на необходимость «имитации деятельности» со стороны властей Нидерландов.

    «Следственная группа за это время потратила большое количество денег голландских налогоплательщиков. Им нужно постоянно за эти деньги отчитываться. Соответственно, нужно периодически рассказывать о том, как удачно идет следствие», — объясняет Шурыгин.

    Он не исключает и политических мотивов официального Амстердама: 

    «Вероятно, это делается в рамках общей кампании давления на Россию. В ее рамках нужно выбирать те или иные точки: сейчас допинг, через полгода — Скрипаль, а через месяц еще раз вспомним о Boeing.

    Эксперты раскритиковали обвинения в адрес России

    МО уполномочено заявить

    25 мая с официальным заявлением по поводу голландского расследования выступило Министерство обороны РФ.

    Оно пояснило, что ракеты комплексов «Бук» списываются и утилизируются спустя 25 лет эксплуатации, поскольку дальнейшее их использование небезопасно и может угрожать жизни военнослужащих.

    Касательно той ракеты 1986 года выпуска, двигатель от которой был представлен нидерландским следствием, ее предельный срок эксплуатации истек в 2011 году. После которого все ракеты данного года были в России списаны и утилизированы.

    «В то же время с момента прекращения существования СССР в 1991 году и последовавшего раздела военного имущества, на Украину, получившую в собственность около двадцати дивизионов ЗРК «Бук», [из России. — прим. ФАН] не было поставлено ни одной новой зенитной ракеты», — сказано в заявлении МО РФ.

    Этим фактом и объясняется умышленное замалчивание Нидерландами истинного источника происхождения показанного двигателя, считают в российском военном ведомстве. Единственная причина такого молчания — «его более чем вероятная принадлежность украинским вооруженным силам», резюмировали в Министерстве обороны России.

    Автор: Вениамин Ветохин